Все новости
Редакционный материал

Зумеры о ресторане Моргенштерна на Большой Дмитровке

Исполнитель Моргенштерн у всех на слуху: конфликт на сцене Премии Муз ТВ, эпатажные образы, несколько альбомов только за последние пару месяцев. Сегодня он гость на шоу «Вечерний Ургант», завтра выпускает очередной провокационный клип. Рэпер не забыл охватить и ресторанное дело — в лучших традициях российского шоу-бизнеса. Вслед за Тимати, Ольгой Бузовой и Ксенией Собчак, Алишер Моргенштерн открыл ресторан Kaif Provenance на Большой Дмитровке в октябре 2020 года. Основная часть слушателей исполнителя — представители поколения Z, но сможет ли он предложить им что-то за пределами социальных сетей? Корреспонденты «Сноба» Александра Юдина и Степан Мельчаков отправились в нашумевший ресторан, чтобы узнать, правда ли Kaif — кайф
1 июля 2021 13:59
Фото: пресс-служба

Двигаясь вверх по Большой Дмитровке, наблюдаешь за столичной светской жизнью в аутентичных барах, фешенебельных кафе и на укрытых от солнца верандах. У заведений выстраиваются живые очереди, отовсюду доносятся оживленные разговоры и смех. Среди этих мест, за офисным фасадом с невзрачной черно-серой табличкой, спрятан ресторан Алишера Моргенштерна Kaif Provenance. Расположенное на третьем этаже заведение не зазывает к себе посетителей с улицы, потому попасть туда можно, только задавшись целью и забронировав стол.

В декоре ресторана преобладает черный цвет, разбавленный насыщенным зеленым за счет многочисленных растений. Главный источник естественного света — огромное зенитное окно почти во весь потолок, по краям обвитое плющом. Посередине зала небольшой фонтан, черный, как и все вокруг. В конце зала — сцена, напоминающая скорее миниатюрный эшафот. Справа от нее, в углу, место, предназначенное для музыкальных представлений. Каждый вечер пятницы электронный рояль и саксофон наполняют зал узнаваемыми мелодиями. В репертуаре — типичная ресторанная музыка, а не треки самого Алишера, которые мы надеялись услышать. По залу расставлены темно-бурые деревянные столы, окруженные вельветовыми зелеными креслами. В общем, интерьер кажется незамысловатым и ассоциативно напоминает скорее фудкорт в торговом центре «Европейский». Только побогаче.

Фото: пресс-служба

Атмосфера в Kaif Provenance вполне типичная для ценника. Пафосные гости больше заняты тем, чтобы запостить в социальные сети ресторан знаменитости, нежели попробовать кухню. Люди сидят по двое, но кое-где заметны семьи формации «мама-папа-сын», где последний получает наибольшее наслаждение. Ресторан Моргенштерна кажется идеальным местом, чтобы произвести впечатление на партнера на первом свидании. И тут даже не играет роли отношение к персоне рэпера или его творчеству: никто не будет включать трек Cadillac, а вот узнаваемость, которую заведение приобрело за последние месяцы, точно поможет оказать должный эффект.

Фото: пресс-служба

В меню ресторана есть наиболее популярные у посетителей позиции, которые мы заметили практически на каждом столе. Не зря же Алишер так часто выкладывает эти блюда в свой Instagram. Видели в сториз ярко-синий коктейль с ватой? Это Kaif. Приходите и пробуйте сами — у нас не хватило денег. Серебряный призер по заказам — «золотой» бургер. На деле это классический бургер, декорированный пищевым золотом.

Фото: ksuche/ Instagram

Чтобы кайфануть в Kaif, нужно быть готовым ко вполне ощутимым ценам. Поэтому мы пришли сюда пропустить по коктейлю-другому, а не полноценно поужинать. В этом плане все на уровне. Колоритные названия сочетаются с эффектной подачей. Нашими фаворитами стали «Голден Снитч» и «Порн Стар Мартини» — по большей части из-за нейминга, но не только. Первый коктейль помимо отсылки к Гарри Поттеру (что, кстати, уже ближе миллениалам, чем нам, зумерам) напоминает о вкусе родного сердцу «бабл-гам фиеро» из «Ровесника», куда мы захаживаем почаще. А второй порадовал шотом шампанского, поданным отдельно.

Kaif Provenance куда ближе к аттракциону, чем к ресторану. Ярлык «классная игрушка», озвученный хозяином заведения в интервью у Юрия Дудя, по всей видимости, прижился и среди посетителей. Сам Моргенштерн сказал, что посетить Kaif может только один процент его поклонников. Потому пойти туда — значит поставить галочку и прикоснуться к недоступной роскоши. А после никогда не возвращаться.

Фото: пресс-служба

Люди ходят в Kaif, чтобы прийти в Kaif. Здесь нет никакой связи с уровнем напитков или сервиса в ресторане. Тем не менее это работает: у Моргенштерна все еще полная посадка, даже спустя полгода, когда хайп вроде должен был уже спасть. Свое имя — это главное, что рэпер дал заведению. Все остальное — результат работы опытных рестораторов, к которым, вероятно, прислушался лидер чартов. И правильно сделал. Тут главный принцип: «Не навреди». Учитывая, что случайно в ресторан не забрести, количество молодых и успешных посетителей уверенно свидетельствует о том, что место остается желанным. По крайней мере, пока на плаву держится сам Алишер.

Подготовили Александра Юдина и Степан Мельчаков

Больше текстов о путешествиях и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

 

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
На прошлой неделе Владимир Путин подписал указ о «назначении выборов в Госдуму» и официально «запустил» парламентскую кампанию. Центризбирком России (ЦИК) уже утвердил календарный план подготовки к выборам, партии проводят съезды. О том, с чего в России началась предвыборная гонка и что о ней нужно знать — в материале «Сноба»
Рынок аренды автомобилей набирает обороты. О том, почему взять машину на время выгоднее, чем покупать в собственность, рассказывает коммерческий директор компании «СберАвтопарк» Екатерина Костина
Согласно исследованию ВЦИОМ конца 2020 года, большинство работодателей видят множество плюсов в удаленном формате работы. В частности, 89% опрошенных отмечают сокращение расходов на содержание рабочего места, а 80% — возможность нанимать квалифицированных сотрудников из регионов. Сотрудники среди плюсов отметили гибкий график и более комфортную обстановку для работы. Но с переходом на удаленку теряется что-то важное в сфере корпоративной субкультуры и межличностного взаимодействия. Директор центра корпоративного обучения и развития Theory&Practice и спикер встречи HR Summer Camp Александра Жирновская рассказывает, как создать жизнеспособную и продуктивно работающую команду в режиме онлайн