Соль лета. Калейдоскоп Балеарских островов
В этот раз я решила — никаких чемоданов. Никаких вечерних нарядов, украшений, парфюма и красной помады. Одна зубная щетка и кроссовки. И больше почти ничего. Лечу налегке. С сумкой, которую не надо сдавать в багаж. Из всех предметов моих былых странствий: широкополая шляпа из соломки (для нее полагается отдельная сумка). Впрочем, она ничего не весит. Убеждаю себя, что наша жизнь не будет прежней. И путешествия теперь будут другие. Без обременений!
На самом деле теперь все сосредоточено в iPhone: маршруты, билеты, результаты ПЦР, кредитные карты… Там вся наша жизнь! Постоянно ловлю себя на том, что рука сама, помимо воли, тянется пощупать, на месте ли мой главный друг. Не оставила ли я его где-то, не обронила ли во время бесконечных хождений по эскалаторам, транзитным зонам, пунктам сдачи тестов? Нет, слава Богу, на месте!
Как путешественница с почти тридцатилетним стажем могу подтвердить: народу в международных аэропортах стало существенно меньше. В масках очереди проходят заметно быстрее. И в общем, добираться в июле до Балеарских островов довольно легко — если, конечно, вас не пугают пересадки, сдача тестов и постоянные маски. Меня — нет.
Однажды, двадцать пять лет спустя
В Испании на материке я была только один раз. И кажется, это было в другой жизни. Первая заграница, семейный отдых с ребенком. Почти ничего не помню из обычного туристского набора удовольствий: отель, пляж, аттракционы. Почему-то единственное, что врезалось в память, — как наш тогда еще совсем маленький сын наотрез отказался идти на «русские горки». Упирался, требовал от нас с мужем, чтобы мы ушли из ужасной очереди. Мы кружили вокруг, обещая неземные удовольствия, сами смутно представляя, чем все это может закончиться. Почему тогда нам было так важно затащить его на эти «русские горки», до сих пор не пойму. Хорошо, что тогда настояли. И хорошо, что решились на короткую поездку в Андорру. Фантастическое ощущение в первый раз, когда с одной стороны горы, с другой — пропасть, а ты несешься по узкому серпантину и не знаешь, что там впереди? Почти как во время нынешнего путешествия. Все повторяется.
В этот раз свой вояж мы решили начать с ностальгического визита в одно из культовых мест — Café del Mar. Об этом клубе с придыханием говорили все главные модники Петербурга 1990-х годов. Сюда стремились попасть туристы со всех концов острова, чтобы успеть сфотографироваться на фоне заката, а потом бежали проявлять снимки в местном ателье на набережной. «Это ты где?» — спрашивали бледные питерские приятели, разглядывая мои загорелые фото. «Кажется, на Ибице, — небрежно роняла я, — Café del Mar».