Доминирование пассажиров. Тест-драйв Toyota Alphard
Встречают, как известно, по одежке. И тут у Toyota Alphard почти нет конкурентов. У Toyota хоть и неоднозначный, но точно необычный дизайн в классе, который в компании называют «авангардным». И правда, Mercedes-Benz V-Класса или Volkswagen Multivan тут и рядом не стояли. Сначала внешний вид Alphard пугает — огромная причудливая решетка радиатора, большое лобовое стекло, «съедающее» половину моторного отсека, необычная задняя оптика, из-за которой багажник машины напоминает маску самурая, обилие хрома и, конечно, 18-дюймовые легкосплавные «золотые» колесные диски — безальтернативная опция топовой комплектации Executive Lounge. Любите выделяться в потоке? Тогда это точно ваш выбор.
Alphard приятно удивил своей прытью: 3,5-литровый V6 на 300 лошадиных сил (!) в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой, пусть и с небольшой задержкой, но «дают жару» и удивляют соседей по потоку. По паспорту эта машина разгоняется до сотни за 8,3 секунды, а максимальная скорость — 200 км/ч. И эта цифра совсем не преувеличение. На трассе минивэн чувствует себя вполне уверенно — такой автомобиль и в кортеж поставить не стыдно. Главное, не включать режим «эко», который японца сразу усыпляет.
Некоторые коллеги жалуются на не самую хорошую управляемость Toyota — якобы чувствительность у руля низкая, да и оборотов до упора (3,5) — это как-то многовато, но тут все на любителя. Лично мне слишком «мягкие» баранки не нравятся совсем. Из-за них вождение становится похоже на детский аттракцион, когда связь с машиной теряется, и не важно — управляешь ты минивэном весом в две тонны или городской малолитражкой.
С точки зрения безопасности и Alphard «упакован» по-полной: помимо динамического круиз-контроля тут есть контроль усталости, системы удержания машины в полосе, распознавания пешеходов и автоматического переключения дальнего света на ближний. Вокруг водителя вообще много разных кнопок — располагаются они не всегда логично, но какая разница, если ты едешь не спереди, а сзади?
Работать нельзя отдыхать
В случае с Toyota Alphard главный в машине не водитель, а пассажиры, для которых салон автомобиля может стать как офисом, так и местом для отдыха. Внутри установлены два капитанских сиденья второго ряда OTTOMAN. При желании их можно превратить в полноценные спальные места — помимо спинки здесь регулируется еще и нижняя поддержка ног, причем не только по высоте, но и по длине (не хватает разве что функции массажа). Проверено на практике, человек в таком положении в московских пробках засыпает на раз. Все нужные кнопки, включая управление персональным освещением и обогревом/вентиляцией, спрятаны в подлокотнике со стороны дверей. В другом — находится раскладывающийся столик. Да, он не поражает своими размерами, но работать на ноутбуке вполне удобно.
Главная претензия к Alphard — слабая по современным меркам мультимедиа. Пассажирам доступны аудиосистема от JBL, 13-дюймовый LCD-монитор, HDMI и один (!) USB. Как два, а может и сразу пять пассажиров должны уживаться с одним портом — большой вопрос. Благо в интернете есть масса компаний, которые готовы установить дополнительные гнезда для зарядки гаджетов, но уже, конечно, за дополнительную плату.
Третьим рядом сидений сейчас вряд ли кого-то можно удивить — на российском рынке уже есть большое количество семиместных кроссоверов. Но в случае с Alphard речь идет не о «банкетках», а о полноценных креслах, где легко, а главное, комфортно размещаются два, а при желании и три взрослых пассажира. Эти места оборудованы шторками на окнах, подстаканниками, персональным светом и вентиляцией. Семейные «паркетники» таким уровнем комфорта похвастать вряд ли могут.
При убранных сиденьях третьего ряда, объем багажника в Alphard — 1900 л., понятно, что внутрь поместятся не два, а гораздо больше чемоданов. Плюс, дополнительное пространство есть в полу — в одном из отсеков лежит докатка, а в другой удобно убрать мелкие вещи.
Что может остановить покупателя, так это цена. «Люксовая» версия Toyota Alphard стоит 6 млн. рублей, что вдвое дороже топовых комплектаций упомянутых выше «паркетников», поэтому для семейных путешествий этот минивэн вряд ли подойдет. Но не зря же Alphard все чаще можно встретить на парковке у офиса или в аэропорту. Прежде всего это бизнес-автомобиль. А где, если не в бизнесе, важно произвести первое впечатление?