Все новости

Команда МТС «Твой бизнес» и социального проекта «Знаем лично» Фото: Пресс- служба

мнение-Команда-МТС-Твой-бизнес-и-социального-проекта-Знаем-лично.jpg

Команда МТС «Твой бизнес» и социального проекта «Знаем лично» Фото: Пресс- служба

Дарья Ведерникова: Почему важно помогать малому бизнесу

По официальной статистике, в России более 5,7 млн предпринимателей, которые относятся к сегменту микробизнеса. Несмотря на приставку «микро-», это около 95% всего бизнеса в стране. В этот сегмент попадают компании с оборотом не более 120 млн рублей в год и количеством сотрудников не более 15 человек. Почему микробизнес очень важен для нашей жизни в городе, рассказывает Дарья Ведерникова, руководитель центра продуктов для предпринимателей «МТС Твой бизнес» 
19 октября 2021 17:28

Большое «микро»

Думаю, многие не осознают, насколько важное значение микробизнес имеет для жизни горожан. Если я спрошу вас о любимом ресторане, кафе, салоне красоты или магазине, где вы покупаете цветы домой, — скорее всего, места, что вы назовете, будут относиться к категории микробизнеса. Именно малый бизнес является основой локальной городской культуры. Признаемся, что большинство из нас ездит в Петербург не только ради Эрмитажа, но и ради любимых ресторанов, баров, которые вносят свой огромный вклад в наше восприятие этого города.

Чем больше я думаю об этом, тем удивительнее слышать о пренебрежительном отношении к предпринимателям — к людям, которые делают нашу жизнь объективно лучше, разнообразнее. Худшее, что, пусть и реже, но все еще можно услышать, что предприниматели равно «коммерсанты». То есть люди, которых волнует только прибыль, которым не нужно помогать, ведь у них уже все хорошо. Это, конечно, заблуждение.

Предприниматели — это те, кто выбрал свое дело и принял всю возможную ответственность и риски, с ним связанные, на себя. Но то, с чем им и всем нам пришлось столкнуться в прошлом, 2020 году, не могло пройти без потерь.

Дарья Ведерникова Фото: Предоставлено из личного архива

Помогать идти дальше 

Пандемия, как бы сильно она ни перевернула все привычные ранее вещи, лишь один из кризисов. Она закончится, а необходимость жить, работать и строить планы на будущее в бурных реалиях современной России останется. Как останется и необходимость поддержки. 

В развитых экономиках уже сегодня вклад малого бизнеса в ВВП составляет 40% и выше, в России сегодня эта цифра равна 22%. Именно вклад малого бизнеса в экономику страны гарантирует ее устойчивость к возможным глобальным потрясениям и вызовам будущего. И помогать малому бизнесу — это в том числе ответственность крупного. И тот опыт кооперации, который мы получили благодаря пандемии, — это то хорошее, что можно из этого непростого года вынести. 

Покупать у своих

Во время карантина мы как представители бизнеса крупного и достаточно стабильного решили придумать проект, который бы помогал предпринимателям, попавшим в сложную ситуацию, и рассказывал бы о них новой аудитории. Так появилась интерактивная карта России с точками-геоданными и информацией.

Сегодня на сайте «Знаем лично» 41 город и тысячи локаций-бизнесов. 30% резидентов карты — самые разные гастропроекты: концептуальные кофейни, хипстерские кафе и вполне обычные столовые, кондитерские и стрит-фуд. Остальные участники — мастерские, салоны красоты, магазинчики дизайнерской одежды и мебели. Список можно продолжать бесконечно. Каждого из них легко поддержать, оставив отметку на карте «Я здесь был».

Старт проекта дал понять, как предпринимателям важно рассказать о себе и что такая возможность есть не у всех. Поэтому в дополнение к основному сайту мы начали запускать городские инстаграм-медиа, задача которых — добавить узнаваемости героям публикаций, и это необязательно должны быть истории о суперуспешных бизнес-проектах. Сейчас это аккаунты для Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара. Резидентов проекта узнают и в офлайне: на двери заведений можно найти стикер с названием проекта.

Судя по отзывам аудитории, главное — рассказать о том, что делают и производят владельцы бизнеса, ведь за это их очень легко полюбить. Каждый из героев вкладывает душу в свое дело, знает своего покупателя, изучает его потребности. Условно, хозяева подмосковной привокзальной булочной думают о том, чтобы вам было удобно ждать утреннюю электричку, а цветочный помнит про ваш день рождения. Малый бизнес — это друг, который всегда рядом. Очень важно рассказывать о его представителях и развивать у клиентов чувство причастности.

В России и мире уверенно набирает обороты тренд на «самозанятость». Мы находимся в интересном моменте истории, когда все больше людей являются одновременно и производителями, и потребителями благ. Согласно отчету PWC, Россия сейчас входит в Топ-5 стран по объему выручки, генерируемой фрилансерами, а скорость роста этого рынка превышает 25%. Я верю, что экономическая свобода и независимость — это то, что скоро сможет быть доступно каждому, и мне бы хотелось, чтобы то, что мы делаем, помогало все большему числу людей решиться и попробовать сделать что-то, что давно хотелось.

Я и сама начала свой карьерный путь с того, что открыла небольшое агентство digital-маркетинга, будучи еще студенткой. Более 6 лет работала с крупными брендами, такими как Red Bull, Google, Pepsico, решая их стратегические задачи. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что предприниматель — это не «звание», это тип мышления, который предполагает, что ты видишь проблемы и достаточно неравнодушен для того, чтобы попробовать их решить.

Вступайте в клуб «Сноб»!
Ведите блог, рассказывайте о себе, знакомьтесь с интересными людьми на сайте и мероприятиях клуба.
Читайте также
Как выжить, когда остаешься с тремя детьми без поддержки и денег? Где найти средства, чтобы осуществить мечту своего неизлечимо больного ребенка? Как поднять умирающую деревню? «Сноб» отправился в Мурманскую область на Слет социальных предпринимателей Севера и узнал ответы на все эти вопросы
Марк Цукерберг называл самым большим риском не рисковать совершенно. Ричард Брэнсон считает, что мир создают те, кто берет на себя риски. Так или иначе, все предприниматели, добившиеся серьезного успеха, являются «адреналинщиками» в хорошем смысле — сложные ситуации, заставляющие балансировать на грани, их только вдохновляют и стимулируют к дальнейшему движению. О том, почему бизнесмену важно быть «адреналинщиком», уметь и любить рисковать, как это влияет на развитие своего дела, рассказал Артем Нужин, основатель международной продакшн-компании Nuzhin Media
В рамках сессии ПМЭФ «Территории инноваций» предприниматели обсудили, какие инновационные подходы помогают локальным брендам завоевать российский рынок. Участник беседы, операционный директор Ozon Даниил Федоров, рассказал «Снобу» о здоровой конкуренции маркетплейсов и о том, как ограничительные меры стимулировали многих российских предпринимателей перейти в онлайн

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на [email protected].