Фото: Aaron Thomas / Unsplash
Фото: Aaron Thomas / Unsplash

Мария Шапиро, финансист

Этот локдаун первый, который я провожу в центре города. Мой работодатель — компания непрерывного цикла, а значит, на свои бонусы мы работаем ежедневно, невзирая на «бонусные» каникулы у окружающих. 

Вечерами я выхожу гулять на Патрики и с любопытством наблюдаю за «картонным миром» общепита, пытающегося в очередной раз выжить. Высокие красивые окна ресторанов и кафе безыскусно заставлены доверху коробочками для пиццы и контейнерами для супов. Официанты и менеджеры нервозны и неулыбчивы, редкие гости у уличных окон, напротив, доброжелательны и терпеливы. Отстояв очередь, получаю свой «раф» и, скривившись, отмечаю, что бариста явно влюбился. Патрики слегка пустынны: москвичи с детьми на югах и дачах, подростки ушли в виртуал на 14 дней, и лишь собачники на своих привычных постах. Иду, грея руки о пластиковый стаканчик, и думаю, как и два года назад, что гравий вокруг Патриков — это издевательство. И, словно в подтверждение своих мыслей, слышу разговор двух парней впереди, как неудобно ступать по мелким камешкам. Жизнь шагает в своем ритме, сколько бы строчек нам ни пришлось внести в лог о локдаунах.

Всеволод Василевский, адвокат

Лично я в локдаун работаю, так же как и без него, но с осознанием того, что это мой зрелый выбор. То, что вчера было обычной рутиной, приобретает оттенок личного энтузиазма. В этом выборе еще не пространство, но точка свободы есть. Это мой бонус. Еще бы, теперь я снова человек, на которого блеснула свобода из своей точки. Вечером сидишь за чаем и думаешь о завтрашнем рабочем дне уже не как тягловая скотина, а как человек: завтра сделаю так то и так то, с пониманием того, что мог бы и не делать, а вот же делаю. Локдаун подарил мне эту свободу, и я выбрал. Выбрал не как блудный сын, который вынужден был вернуться домой не осознанно, а под давлением внешних обстоятельств, — а наоборот, осознанно, и поэтому стал примером для себя самого. И это внешне незаметное действие вновь, как в юности, дало мне почувствовать дыхание и улыбку давней подруги — Свободы.

Лариса Бабкина, владелица риелторского агентства 

Что я делаю в локдаун? То же, что и всегда — помогаю людям продавать или покупать недвижимость. Практически все банки и нотариусы работают в штатном режиме, проходят сделки, правда, регистрация перехода права  осуществляется Росреестром только в электронном виде. Количество просмотров квартир увеличилось, возможно, у некоторых граждан появилось для этого больше времени в объявленные выходные дни. Сильно осложняют жизнь закрытые МФЦ. Для проведения сделок требуются выписки из домовой книги, справки об отсутствии задолженностей, снятие с регистрационного учета и постановка на регистрационный учет продавцов и покупателей. Все это сделать сейчас невозможно. Но вообще ощущение от этого локдауна странное — то ли рабочие дни, то ли не рабочие...

Алексей Беляков, журналист, сценарист, писатель 

Делаю то же, что и всегда. Я же пять лет уже не хожу в офис. Так что утром пробежка, дальше сижу за макбуком, время от времени пью кофе, закусываю. Ну захожу в магазин. Вечером — кино по тому же макбуку. Да, пока без любимых музеев и выставок, но в прошлом году жил без них целых полгода. Мне кажется, так живет уж давно примерно четверть Москвы. 

Нина Миронова, экономист

В локдаун меня больше всего удивило количество гуляющих в парках людей. Причем я обратила внимание на абсолютно счастливых москвичей, радующихся хорошей погоде, качающихся на качелях и общающихся друг с другом. Из-за того, что закрыты все рестораны, люди выстраиваются в длинные очереди за кофе, а потом подолгу сидят на скамейках с раф-масала или латте-матча, щурятся на солнце и наслаждаются теплом. Я давно мечтаю о собаке, но не могу ее завести в силу обстоятельств, так что всеобщий позитив и общение посторонних друг с другом позволили мне погладить шпица и продолжительное время поиграть с французским бульдогом.

Ирина Баржак, основатель Института публичных выступлений и конфликтологии

Смотрю сериалы («Бумажный дом» — просто бомбический), работаю над стартапом, провожу консультации. Побывала на квартирнике группы «Оргия праведников» у моего приятеля. Каждое утро — тренировки, занимаемся цигун с соседями, поскольку тренер в соседнем доме живет. У меня сейчас идут два курса, проверяю домашку. Веду вебинары. Ну и купила билеты в Стамбул, полечу, как только решу оргвопросы по стартапу.  

Подготовила Татьяна Санькова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь