5 интересных азиатских ресторанов в Москве
Московская ресторанная мода циклична и своих основных приоритетов не меняет: французский, итальянский и паназиатский тренд последовательно сменяют друг друга. Сейчас в сфере гастрономии на авансцену выходит Азия. Причин тому множество, в том числе геополитические и экономические. Ресторанный бизнес отреагировал на внешние обстоятельства столь чутко и стремительно, что за последний год в Москве открыли с десяток новых ресторанов. «Сноб» выбрал пять самых интересных проектов с лапшой, том-ямом и дим самами в меню
Narnia
Большая Бронная, 2/6
Новинка на ресторанной карте Москвы от Пинского и Ко: шеф-поваров Виталия Истомина и Артема Лосева. Авторская и светская Азия, приправленная кулинарными традициями Европы, — так описывают концепцию сами создатели. Учитывая локацию Патриарших, идеальнее не придумаешь. Иными словами все, чтобы гостю было и комфортно, и понятно.
В меню знакомые и знаковые символы Юго-Восточной Азии: лапша, жареный рис, гедза, дим самы, том-ям. Но есть и индивидуальные решения. Например, суши здесь делают на рисе и без него: рыба лежит на ЗОЖ-версии быстрых углеводов — подушке из белой спаржи и цветной капусты. Тирамису собирают из карамельного мисо и моти вагаси, а спритц смешивают с ликером из шисо. Главный акцент сделан на ингредиенты, которые в наше время можно назвать сегментом лакшери: в гедза — вагю, в вонтонах — лангустины, в рубиновых дим самах — краб с водяным каштаном.
За аутентичностью в Narnia не гонятся, наоборот: добавляют оливковое масло, томаты, мягкие сыры, чтобы привнести свежесть во вкус и сгладить экзотические «острые углы». В традиционной азиатской кухне десертов немного, поэтому было решено творить историю самостоятельно, и буквально с первых дней открытия бестселлерами стали кокосовая паста с манго и черной икрой из кофе, выглядящая как рисовый удон, и земляничный чизкейк в кочане цветной капусты.
Twin tigers
Лесная, 20
Если к китайской и японской кухне москвичи уже привыкли, то гастрономия Тайваня и Вьетнама все еще терра инкогнита. Команда Asia Food Gang, открывшая в «Депо» хулиганский ресторан Twin tigers, решила это исправить. В меню указаны четыре страны и каждая представлена своим цветом: Китай — красным, Вьетнам — желтым, Таиланд — зеленым, а Тайвань — синим. Удобная навигация позволяет быстро решить, что заказать сегодня: сэндвич бан ми с фрикадельками, бао с рваной уткой или говяжьими щечками, пельмени с креветками, том-ям или лапшу из батата с морепродуктами и омлетом. Еда будет в меру острая, пряная, способная мгновенно приободрить рецепторы едока. Для тех, кто пикантному предпочитает сладкое, — шоколад с кокосовым мороженым и мисо под листом серебра и тапиока с манго. Отдельного упоминания заслуживают семь авторских коктейлей на джине, сетю, саке, роме и водке. Кстати, цифра 4 в списке отсутствует: любой азиат скажет, что оно ни к чему хорошему.
Uni
Малая Бронная, 22
Японскую шкатулку с секретами открыл ресторанный холдинг Alba Group вместе с автогонщиком Никитой Мазепиным. Впечатляющий дизайн придумала архитектор Наталья Белоногова, собрав богемную, чуть нуарную атмосферу из стилизованных ширм, панелей, расписанных золотом, бонсаев, икебан, ваз и изящного столового фарфора. Ощущение, что ты попадаешь внутрь фильмов Вонг Карвая.
Название Uni раскрывает гастрономическую концепцию ресторана — это яркая, в некотором смысле эротичная кухня с акцентом на морских ежей. Их запекают, превращают в желе с бульоном из мисо и добавляют к лапше-доширак вместе с красной икрой (ищите в меню «Сон жены рыбака») или бургеру («Куртизанка из Нагасаки»). Кстати, доширак наделал немало шума в социальных сетях: только ленивый не написал про недемократичную цену и ингредиенты. Копеечный формат был переосмыслен в сторону роскоши — помимо варианта с икрой красной можно заказать лапшу с трюфелем и черной икрой. Таким образом, от привычной пролетарской простоты не осталось и следа (или стыда). Сюда определенно стоит идти в том числе за raw-позициями из рыбы и морепродуктов высокого качества: сашими делают из тунца Blue Fin, а суши с креветкой ботан Эби и черной икрой.
В десертной карте указано всего четыре слова, и только от официантов можно узнать, что они символизируют старую японскую традицию, по которой у каждого мужчины должно было быть четыре женщины: жена, мать, гейша и женщина для удовольствий. Чтобы получить его и эстетически, и гастрономически — стоит заказать десерт Haha (мать): в составе марципановый бисквит с матчей, рисовое мороженое и лапша из шоколадного ганаша. На вид почти не отличишь от зеленой лапши, на вкус сладостная услада, буквально сюнга — в переводе с японского «весенняя картинка», а на деле утонченная эротическая гравюра.
Mr. Lee
Поварская, 52/55, стр. 3
Если китайцы в реинкарнацию верят едва ли, то в московской ресторанной жизни этот сюжет весьма распространен. Например, ресторан Аркадия Новикова Mr. Lee раньше находился напротив ЦУМа, а теперь переоткрылся на Поварской улице, в городской усадьбе Соллогуба. Строгий классицизм снаружи скрывает атмосферу «Срединного государства» с деталями вроде темного копченого дерева, шелковых обоев, ширм, ковров, темной кожи, которые на контрасте идеально работают с белыми скатертями. За аутентичность отвечает шеф-повар Ли Чжан, знакомый гастрономической общественности по «Турандоту», GQ bar, Zodiac, «Недальнему востоку». Китайскую кухню считают одной из самых древних, она существовала уже в третьем веке до нашей эры, поэтому все рецептуры соблюдаются беспрекословно — на кухне девять поваров из Китая и русский су-шеф. В меню более 80 блюд: суп из акульих плавников, битые огурцы с соевым соусом, дим самы с креветкой, курицей, гребешком, крабом, карп в кисло-сладком соусе, говядина с соусом черный перец и другие бестселлеры китайской, сингапурской, японской, а также малайзийской и тайской кухни. Вина не всегда гармонично справляются с объемными и насыщенными вкусами, поэтому сопровождать еду рекомендовано премиальным сакэ, байцзю, сетю, соджу, китайским виноградным или рисовым вином, а также виски и джином из Японии.
Б12
Большая Никитская, 12
Ресторан-фантазия на тему корейской, японской, китайской гастрономии от Alba Group в исполнении шеф-повара-эксперта по Паназии Олега Шина. При кажущейся простоте и название, и концепция скрывают множество смыслов: число 12 не только символизирует локацию, но и является метафорой природного цикла — 12 месяцев. Китайская философия у-син стала основой дизайн-проекта. В интерьере присутствуют четыре стихии: огонь, дерево — как дитя земли, стекло имитирует поток воды, а на стенах помещены изображения крыльев бабочек, символизирующих воздух. Каноничный цикл жизни этого насекомого от идеи до финального имаго демонстрирует все этапы создания ресторана.
Визитная карточка Б12 — raw bar, включающий раздел суши и сашими: тем, кому трудно определиться, приглянется большой шеф-сет из 14 позиций, а истинным гурманам — суши тунец торо, уни, фуа-гра, трюфель и открытый ролл тунец блюфин, трюфель, уни. Блюда основного меню готовят на традиционном японском гриле робата. Осьминога с чимичурри или ягненка на кости предлагают делить с сотрапезниками — для этого есть внушительная рубрика to share. Нельзя не упомянуть десерты кондитера Лены Набиуллиной: жареный рис, карамель и кофе, милк кейк с манго и мильфей матча — белый шоколад, а также экзотические сорбеты и необычное мороженое, например жареный рис или шоколад — японский виски.
Автор: Виктория Решульская