Отмечается, что продукция с кодами появится в магазинах не сразу. До 1 июля у производителей есть время для регистрации в системе маркировки. Еще в течение года, до 1 июля 2020 года, можно будет продавать сигареты без маркировки, если их произвели до 1 марта этого года.

С 15 января 2018 года проходил эксперимент по добровольной маркировке пачек сигарет штрихкодами data matrix (похож на QR-код). По информации МИА «Россия сегодня», в коде будут содержаться сведения о производителе и движении товара от завода до магазина. Покупатель сможет проверить подлинность сигарет, если отсканирует код через специальное мобильное приложение. Ожидается, что в будущем власти введут обязательную маркировку и для другой табачной продукции.

Что еще известно:

Также с 1 марта стартовали пилотные проекты по маркировке духов, фотокамер, шин, покрышек и некоторых предметов одежды: рабочей формы, трикотажных булузок, пальто, полупальто, накидок, плащей, курток. Маркировать планируют и текстиль, в том числе постельное, кухонное, столовое белье, а также белье для ванной. Эксперимент продлится до конца ноября. Если его признают успешным, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2019 года.

Власти планируют до 2024 года ввести маркировку на всех потребительских товарах. Ожидается, что это поможет в борьбе с контрафактом и уклонением от налогов.

Поднимутся ли цены:

Ранее «Ведомости» приводили слова директора по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александра Яшина о возможном росте цен на товары после введения маркировки. По его словам, это дополнительные расходы для поставщика, производителя и продавца с собственным производством. При этом усложняется документооборот, необходимо приобретать специальное оборудование для печати, сам процесс маркировки. «Разумеется, все это не бесплатно и трудозатратно», — отмечает Яшин. Впрочем, для конечного потребителя, считает он, подорожание будет несущественным, поскольку «часть издержек производители компенсируют за свой счет».