По данным издания, партнером Watcom Group стал создатель алгоритма FindFace компания NtechLab. По предположению гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, разработка системы может стоить от 30 до 100 миллионов рублей в зависимости от уровня и точности сбора данных. Базовая стоимость продукта для небольшого торгового центра или гипермаркета может составить 15 миллионов рублей.
Что еще известно:
Watcom Group работает с 1999 года и специализируется на оценке посетительских потоков и аналитике. NtechLab существует с 2015 года и занимается разработкой систем искусственного интеллекта.
Технология FindFace стала известна в 2016 году благодаря созданию веб-сервиса, позволяющего найти страницы пользователей «ВКонтакте» по их фотографии. Также алгоритм использовали для обеспечения безопасности во время чемпионата мира по футболу летом 2018 года.
Пока ритейлеры следят за своими клиентами, например, с помощью карт лояльности. В «Ленте» «Коммерсанту» рассказали, что информацию с таких карт используют для формирования персональных предложений.
Почему это важно:
В Watcom Group уверяют, что собранная информация будет обезличенной. При этом учредитель некоммерческой организации «Право Роботов» Никита Куликов считает, что агрегатор «в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились за доли секунды получать максимум данных через идентификационный номер телефона и зарегистрированные сим-карты».
Куликов отметил, что работа систем распознавания лиц не противоречит действующему законодательству. Но сама концепция использования сведений, по его мнению, спорная.

Удалить комментарий?
Удалить ОтменаБыло бы интересно почитать результаты исследования)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена