Кроме того, компания отзывает антидепрессант «Амитриптилин Никомед» и противопротозойное средство «Метронидазол Никомед». Первое, согласно данным DSM Group, занимает 40 процентов рынка, второе — менее двух процентов. Причина ухода с российского рынка — «глобальный пересмотр продуктового портфеля компании, а также необходимость переоснащения производства для выпуска других лекарственных препаратов».

Что еще известно:

Всего в прошлом году россияне купили 2,9 миллиона упаковок атенолола, 1,6 миллиона из которых были производства Takeda. Рынок препарата в России составляет 111,6 миллиона рублей при стоимости самой большой пачки в ценах производителя в 36 рублей 30 копеек. В японской компании уверяют, что их уход с российского рынка не окажет влияния на обеспечение больных жизненно важными лекарствами.

Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк в комментарии РБК предположил, что Takeda могла принять решение о выводе препаратов, потому что их производство стало для нее нерентабельным. «На уровне снижения продаж и минимальных темпов роста рынка она могла убрать наименее рентабельные препараты», — пояснил он.

Заведующий отделением кардиореанимации городской клинической больницы номер 29 Алексей Эрлих сказал изданию, что дефицит атенолола не скажется на пациентах так отрицательно, как ранее пропавший из российских аптек амиодарон в таблетках.

Почему это важно:

Ранее на российском рынке случились перебои с поставкой жизненно важного кардиологического препарата амиодарон в таблетках французской компании Sanofi, который предотвращает риск внезапной смерти от аритмии.

Хоть Sanofi и занимала 54 процента рынка, медикамент все равно стал недоступен для пациентов.