Большинство уже переданных перевозчику SSJ100 не летают, потому что у InterJet нет средств на ремонт двигателей. Авиакомпания предложила российской стороне отремонтировать технику за свой счет, обещая расплатиться, когда самолеты снова будут использоваться.

Причиной сложного финансового положения компании газета называет падение курса песо в 2016–2017 годах. Он опустился до исторического минимума, что привело к росту расходов. Общая сумма долга InterJet — 150 миллионов долларов, сообщил менеджер одного из предприятий.

Почему это важно:

InterJet — крупнейший заказчик SSJ100 за рубежом. Больше SSJ100 только у российского «Аэрофлота» (35 самолетов). 

Среди иностранных компаний лайнеры этой марки также эксплуатировала ирландская авиакомпания Cityjet. В феврале она отказалась от контракта и вернула самолеты SSJ100. Перевозчик был единственным европейским эксплуатантом российских «Суперджетов». 

Всего с 2011 года произвели около 180 самолетов. Большинство из них летают в России.

Что еще известно:

В ноябре «Ведомости» рассказали о дефектах двигателя гражданского самолета SSJ100. Самолет не может показать нормальный налет, потому что комплектующие двигателя от французской компании Safran выходят из строя быстрее, чем обещал производитель, отмечала газета. Из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают. 

По этой же причине SSJ100 в России показывают низкий налет — в среднем 3,3 часа в сутки против почти 10 часов у Airbus и Boeing.