«Коммерсантъ» узнал о новой утечке данных клиентов Сбербанка. В том числе записей последнего звонка в банк
База содержит около миллиона строк с полными данными клиентов, которые взяли в Сбербанке кредит или завели кредитную карту. Среди них — ФИО, паспорт, телефон, прописка, адреса проживания, суммы остатка и задолженности. По данным издания, речь идет о клиентах 10 территориальных банков из 11 существующих.
Отличие утечки от предыдущих в том, что продавец включил в базу выгрузку по последнему звонку клиента в кол-центр. При желании покупателя, запись этого разговора могут также предоставить, узнал «Коммерсантъ». Выгрузка аудио производится в рабочее время, рассказал продавец.
Что еще известно:
База пополняется еженедельно, за три недели октября в нее добавилось 19 823 строки, пишет газета. Продавец признался журналистам, что выступает перекупщиком и продает одну строку за 30 рублей.
В пресс-службе Сбербанка заявили, что в организации и ее дочерних компаниях «таких утечек персональных данных клиентов не было».
В начале октября «Коммерсантъ» сообщил о продаже в сети данных 60 миллионов кредитных карт. В Сбербанке сначала признали, что в открытый доступ попала информация только 200 пользователей их услуг, а затем — пяти тысяч. Виновным в утечке стал «руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка», заявили в организации.
Почему это важно:
Утечка может быть реальной и выглядит относительно свежей, утверждают опрошенные изданием эксперты. Один из них предположил, что записи разговоров могли быть добыты из внешнего кол-центра, который работает с должниками. При этом аудио может помочь мошенникам при разговоре с потенциальной жертвой, отметил другой.