По ее словам, ребенок находился в НЦЗД с февраля 2019 года. Девочка была одной из первых пациенток, которые поступили в центр после того, как Каабак вместе с другим трансплантологом Надеждой Бабенко договорились с руководством больницы расширить действующую программу пересадки почек у детей с четырех до 40 операций в год. Ребенка, рассказывает Десятская, выписали из НЦЗД в октябре, после ухода врачей из медучреждения.

Пациентка была в списке детей, которым пересадка требовалась срочно, операцию планировали сделать в период с октября по декабрь. После выписки родители остались в Москве ждать информацию о трансплантации, но позднее уехали в Волгоград. По словам Десятской, они собирались вернуться в Москву неделю назад, но было непонятно, восстановят ли Каабака в НЦЗД. При выписке из центра девочка весила семь килограммов, ей должны были пересадить почку матери.

Что происходит:

Каабак и Бабенко работали в НЦЗД совместителями, а в сентябре принесли туда трудовые книжки, чтобы устроиться на полную ставку. Им отказали, сославшись на то, что работа врачей в центре завершена. 12 ноября трансплантологов уволили официально. По словам Каабака, причиной стало то, что хирурги использовали схему подавления иммунитета с помощью препарата алемтузумаб — он зарегистрирован в России, но обычно не используется при пересадках.

Против ухода врачей выступили родители их пациентов. В социальных сетях появился хештег #детям_нужен_каабак, а на сайте change.org — петиция с требованием сохранить команду трансплантологов в НЦЗД. После этого министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что поставит вопрос о медицинской помощи всем детям, нуждающимся в трансплантации почек, на свой личный контроль. 26 ноября она поручила вернуть Каабака и Бабенко на работу в НЦЗД.

Что еще известно:

Трансплантологи Каабак и Бабенко проводят уникальные для России операции — они делают пересадки почек детям весом до 9–10 килограммов. После решения Скворцовой Каабак заявил, что продолжит использовать алемтузумаб.