Все новости

Новости

Мэрия Москвы объяснила причины проблем в первые дни работы МЦД

В первый день работы Московских центральных диаметров (МЦД) власти Москвы выявили две основных проблемы — плохая информированность пассажиров и технические накладки, заявил в интервью газете «Коммерсантъ» вице-мэр города Максим Ликсутов

29 ноября 2019 9:38

По словам чиновника, около 70 процентов пассажиров не садились в обычные электрички, а ждали брендированные «Иволги». На МЦД курсируют и те, и другие, но на «Иволгах» есть надписи «МЦД» — люди думали, что только в них действуют тарифы диаметров. «Несмотря на масштабную кампанию, которая длилась больше года», рассказал Ликсутов, из-за недостатка информации в поездах образовалась давка.

Проблему с кнопками для открытия дверей в вагонах, на которую жаловались пассажиры, вице-мэр назвал не системной. По его словам, ранее они так же не работали в поездах «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК), и «проблема там была не в кнопках, а в алгоритме закрытия дверей».

Что еще сказал Ликсутов:

  • О том, что «Иволги» короче обычных электричек, пассажиров предупреждали «более года».
  • На возвращение привычного времени в пути «Аэроэкспресса» до аэропорта Шереметьево (после запуска МЦД оно увеличилось с 35 до 50 минут — прим. «Сноб») понадобится около двух лет.
  • Турникеты не работали из-за того, что Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) не доработала эту систему. Мэрия решила «переделать за них все еще раз», этой проблемой займется Московский метрополитен.
  • Расходы за бесплатный проезд на МЦД, который сделали после массовых жалоб пассажиров не неработающую билетную систему, возьмет на себя ЦППК.
  • МЦД можно было бы запустить через год, но и тогда «эффект первого дня все равно бы остался».

О запуске МЦД:

Движение по первым маршрутам МЦД — «Белорусско-Савеловскому» (МЦД-1) и «Курско-Рижскому» (МЦД-2) — открылось 21 ноября. В первый же день работы пассажиры жаловались на давку из-за коротких «Иволог», неработающие турникеты и кнопки для открытия дверей в вагонах. На следующий день на МЦД-2 произошел крупный сбой — пользователи соцсетей писали, что пассажиров выгнали из вагонов, вынудив стоять на платформе около 40 минут.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал многочисленные сообщения горожан о проблемах в работе МЦД «техническими огрешностями». 24 ноября проезд по диаметрам сделали бесплатным на две недели.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

21 ноября открылось движение по первым маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) — «Белорусско-Савеловскому» (МЦД-1) и «Курско-Рижскому» (МЦД-2). В утренние часы на некоторых станциях начали со сбоями работать турникеты, а пассажиров пускали бесплатно, сообщает «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК)
21 ноября началось движение поездов на Московских центральных диаметрах (МЦД), которые власти города называют «новым наземным метро» — появившиеся 66 станций стали частью единой транспортной системы, куда входит метрополитен и Московское центральное кольцо (МЦК). «Сноб» изучил, как на фоне Москвы развивается общественный транспорт в остальной России
Утром 22 ноября на Московском центральном диаметре-2 (МЦД-2) произошел сбой, поезда ходят с большими интервалами, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на оператора перевозок Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК)
Мэр Москвы Сергей Собянин в эфире канала «Россия 1» прокомментировал многочисленные сообщения горожан о проблемах в работе Московских центральных диаметров (МЦД), пишет телеграм-канал «Подъем»