По словам Путина, дело в отношении правоохранителей засекретили, так как «возникли вопросы с организацией оперативно-розыскной деятельности». О деле Голунова его спросила журналистка «Интерфакса». На ее второй вопрос о необходимости «перетряхнуть и почистить» правоохранительные органы после задержания журналиста президент ответил, что «лучше никаких чисток не проводить».

Что еще известно:

Адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин, который защищает Голунова, сказал «МБХ медиа», что не знает о пяти уголовных делах. «Я не в курсе, но Путину виднее. Меня удовлетворяет любой ответ президента», — заметил он.

Обновление. Бадамшин дозвонился до следователя, который подтвердил адвокату возбуждение дел против полицейских. Он добавил, что дела возбудили за день до пресс-конференции Путина — 18 декабря.

Ранее Путина уже спросили о деле Голунова на заседании Совета по правам человека. Журналистка RT Екатерина Винокурова сказала президенту, что полицейские, которых подозревают в подбросе наркотиков спецкорреспонденту «Медузы», до сих пор не наказаны. Она попросила взять под личный контроль расследование дела. Тогда Путин ничего не ответил.

Дело Голунова:

Корреспондента задержали в начале июня 2019 года по подозрению в сбыте наркотиков. Полицейские заявили, что якобы обнаружили в рюкзаке у журналиста пакеты с мефедроном.

После широкого общественного резонанса МВД прекратило расследование в отношении Голунова. В отставку отправили генерал-майора полиции Юрия Девяткина, генерал-майора Андрея Пучкова и других полицейских. Материалы расследования о подбросе наркотиков засекретили. За прошедшие полгода ни один правоохранитель не привлечен к ответственности.