«Судилище над ними — это приговор всем нам». Российские учителя выступили в поддержку фигурантов дела «Сети»
Учителя считают дело «Сети» сфабрикованным и утверждают, что суд в России «используется для устрашения собственного народа». «Жестокий и неправосудный приговор противоречит гуманистическим принципам, которыми мы руководствуемся в деле воспитания подрастающего поколения будущих граждан России. Подростки испытывают сильнейший стресс от несоответствия наших слов тому, что происходит за стенами школ. Тем самым со школьной скамьи они привыкают ничему и никому не верить, теряя моральную опору в обществе тотальной лжи, насилия и лицемерия. Подсудимые по делу "Сети" — недавние выпускники, наши бывшие ученики, идеалисты. Издевательства и судилище над ними — это приговор всем нам, нашей работе и нашим надеждам на светлое будущее», — говорится в обращении.
В конце письма преподаватели требуют расследовать обстоятельства дела «Сети», пересмотреть приговоры его фигурантам и привлечь виновных в пытках над ними к ответственности.
Что еще известно:
Ранее в поддержку фигурантов дела выступили российские кинематографисты, ученые и научные журналисты. 14 февраля в Москве у здания ФСБ прошли одиночные пикеты, на акцию пришли несколько сотен человек.
Что важно знать:
В конце 2017-го и начале 2018-го в Пензе и Санкт-Петербурге задержали, а затем арестовали несколько антифашистов и анархистов. По версии обвинения, они создали «террористическое сообщество "Сеть"», чтобы устроить мятежи во время выборов президента России и чемпионата мира по футболу в 2018 году. Фигуранты сообщали, что оговорили себя под пытками, но Следственный комитет не стал возбуждать дело ни по одному из эпизодов.
10 февраля 2020 года Приволжский окружной военный суд приговорил семь фигурантов дела «Сети» — Дмитрия Пчелинцева, Илью Шакурского, Андрея Чернова, Максима Иванкина, Михаила Кулькова, Виталия Куксова и Армана Сагынбаева — к срокам от шести до 18 лет колонии строгого режима. Все осужденные — в возрасте от 23 лет до 31 года, у Сагынбаева ВИЧ, а Куксову в СИЗО диагностировали туберкулез первой стадии распада.