Адвокат жаловалась в СПЧ из-за подозрений, что на Тесака давят в СИЗО
Защитник Максима Марцинкевича, известного как Тесак, Валентина Трофимчик еще в мае жаловалась члену Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Еве Меркачевой на сотрудников красноярского следственного изолятора (СИЗО), которые не пустили ее к подзащитному, сообщает ТАСС
По словам защитницы, Марцинкевич много раз просил, чтобы ему предоставили независимого адвоката, и тогда родственники наняли Трофимчик. Она попыталась посетить Тесака в изоляторе 12, 28 и 29 мая, но сотрудники СИЗО-1 «под различными вымышленными, манипулятивными предлогами» не пустили ее. Они говорили об этапировании Тесака в исправительное учреждение, объясняли недопуск большим количеством посетителей или отказом от защитника самого Марцинкевича, говорится в жалобе.
Трофимчик обратилась во ФСИН, где ей ответили, что Тесака не этапировали и содержат в СИЗО. Поэтому она сделала вывод, что сотрудники изолятора ее обманули, а на Марцинкевича, вероятно, оказывалось физическое и психологическое давление со стороны сотрудников ФСИН. После второго обращения адвоката в службу, ей ответили, что случаев незаконного обращения с Тесаком не выявлено, физическая сила к нему не применялась, обеспечить себе безопасность он не просил.
Что важно знать:
В 2018 году ультраправого активиста, основателя националистического движения «Реструкт» Максима Марцинкевича приговорили к 10 годам колонии строгого режима. Следствие установило, что Тесак и его сообщники причастны к нападениям на восьмерых человек, один из которых скончался от полученных травм.
Националист отбывал наказание в колониях в Красноярске и Коми, пишет «Коммерсантъ». Затем через Новосибирск его привезли в Челябинск, откуда должны были этапировать в Москву. 16 сентября тело Марцинкевича нашли в одной из камер челябинского СИЗО. Следственный комитет и ФСИН начали проверки. По предварительной версии следствия, Тесак покончил с собой.
Защитники не верят в самоубийство Марцинкевича. Его родители попросили возбудить уголовное дело об убийстве сына. Адвокат Иван Сидоров рассказал, что незадолго до смерти Тесак написал явку с повинной по делу об убийстве 1999 года. Тогда ему было 15 лет.
«С него была взята явка с повинной. Максим косвенно дал знать, что написал ее под давлением. Его собирались везти проверять в Москву — подтвердится или нет. Сказал, что, как будет в Москве, все сообщит»,— заявил Сидоров.