36-летняя Светлана, фамилия которой не называется, работала администратором в местной стоматологии и ждала ребенка. По словам знакомых девушки, его отец «с самого начала беременности в этой истории не участвовал».

Двоюродная сестра Светланы Лариса рассказала журналистам, что в октябре 64-летний отец беременной женщины перенес операцию на сердце. Светлана и ее 61-летняя мать Вера навещали его в больнице. Там, как считает родственница, все они и заразились коронавирусом.

28 октября отец вернулся домой, а через два дня скорая забрала его с температурой. Медиков для него и себя вызвала мать Светланы, но бригада даже не стала ее осматривать, сообщила Лариса. Сама Светлана на 32-й неделе беременности находилась в роддоме, когда у нее подтвердили COVID-19. Примерно 1 ноября ее перевели в Боткинскую больницу с температурой, но состояние женщины, по словам двоюродной сестры, становилось все хуже.

Мать Светланы госпитализировали только после компьютерной томографии, показавшей 60 процентов поражения легких. По словам родственницы, женщину отвезли в одну из больниц города, где не было мест, и предложили лечь на пол в коридоре.

Отец семейства умер 5 ноября. Саму Светлану подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, но она скончалась 8 ноября. Врачам удалось спасти ребенка, которого она носила, мальчика назвали Киреем в честь дедушки. Мать Светланы умерла через неделю после мужа — 12 ноября.

Что еще известно:

В органы опеки подали сразу два заявление на усыновление Кирея, оставшегося единственным наследником двух квартир своей погибшей семьи. Мальчика готова забрать Лариса, у которой уже есть трое детей, и мужчина, утверждающий, что он его биологический отец. По словам уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Анны Митяниной, мужчина обратился в суд с заявлением об установлении отцовства. Как отмечает «Фонтанка», теперь судьба Кирея зависит от ДНК-теста.

Почему это важно:

Официально в Петербурге зарегистрирован только один случай смерти беременной женщины. В мае в Боткинской больницы скончалась заболевшая мигрантка, ребенка спасти не удалось. Однако, по словам источников «Фонтанки» в медицинской сфере, с начала эпидемии в городе от COVID-19 погибли как минимум четыре беременных, и только в двух случаях врачам удалось спасти их детей. Один из выживших младенцев — Кирей.

Всего с начала пандемии в Петербурге было выявлено 118 515 заболевших, из которых выздоровели — 67 636 человек, умерли — 5 350. Город занимает второе место среди российских регионов по масштабам распространения инфекции.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь