Генерала ФТС приговорили к 10 годам колонии по делу о покровительстве контрабандистам
При обысках у него нашли 600 тысяч евро, 600 тысяч долларов и килограмм золота
Дорогомиловский районный суд Москвы приговорил генерал-лейтенанта Федеральной таможенной службы (ФТС) Александра Кизлыка к 10 годам лишения свободы в колонии общего режима. Об этом сообщает «Интерфакс».
Бывшему начальнику управления таможенных расследований и дознания ФТС запретили занимать должности в органах государственной власти в течение трех лет. Кизлыка также лишили звания генерал-лейтенанта таможенной службы, чина советника юстиции второго класса и всех государственных наград.
Его заместителя Алексея Серебро суд приговорил к семи годам колонии. Кроме того, заместитель главы Внуковской таможни Константин Мишин и старший дознаватель по особо важным делам Домодедовской таможни Андрей Шурыгин получили по пять лет лишения свободы, а заместитель начальника Домодедовской таможни Юрий Черкашин — шесть лет. Всех фигурантов дела признали виновными в злоупотреблении должностными полномочиями.
По версии прокуратуры, Кизлык и другие фигуранты дела в 2018-2019 годах помогали уйти от ответственности людям, которые занимались контрабандой валюты. Следствие установило, что государственному бюджету действия злоумышленников причинили ущерб на более чем 25 млн рублей.
Один из эпизодов уголовного дела связан с тем, что сотрудники ФТС помогли уйти от ответственности за контрабанду супруге посла России в Кении Дмитрия Максимычева. По словам собеседника «Интерфакса», женщина пыталась незаконно ввезти в страну более 50 тысяч долларов.
Что еще известно:
Александра Кизлыка задержали в декабре 2019 года. Как сообщали в Следственном комитете, при обысках у генерал-лейтенанта ФТС обнаружили 600 тысяч евро, 600 тысяч долларов, золотые слитки весом более килограмма, а также часы премиальных брендов. Происхождение денег и этих предметов Кизлык объяснить не смог.
В феврале 2021 года суд по иску прокуратуры обратил в доход имущество Кизлыка и его жены на 150 млн рублей. В прокуратуре указали, что стоимость имущества превысила официальные доходы супругов.