Производители предупредили о подорожании вина в России на 15 процентов из-за маркировки
Из-за введения маркировки «Честный знак» винодельческая продукция может подорожать на 15 процентов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо ассоциации «Винодельческого союз» вице-премьеру России Дмитрию Григоренко
В ассоциации «Винодельческий союз» (туда входят «Кубань-вино», «Фанагория», «Мильстрим черноморские вина» и другие — Прим.ред) подсчитали, что из-за новых мер стоимость вина для потребителя увеличится не менее чем на 15 процентов. Сам цифровой код «Честного знака» стоит 50 копеек за штуку, а маркировочные этикетки — не менее 20 копеек за штуку. Кроме того, потребуются затраты на приобретение дополнительного оборудования, запчастей, техническое обслуживание системы, наем дополнительных сотрудников.
Авторы письма указывают, что алкогольная продукция уже маркируется федеральными специальными марками, а все операции с ней отражаются в системе ЕГАИС. Они считают новую систему маркировки избыточной. Кроме того, это может привести к снижению налоговых поступлений в бюджет и росту употребления нелегального алкоголя.
Что происходит:
Маркировка «Честный знак» внедряется в России уже несколько лет для борьбы с нелегальным оборотом товаров, система стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб и лекарств. С 1 декабря она будет обязательной и для пива.
Эксперимент по маркировке некоторых видов алкоголя с 1 июня 2022-го по 31 августа 2023 года предложил Минпромторг. В перечень товаров для участия в нем включены виноградные вина, вермуты, ликеры и спиртовые настойки. «Сноб» ранее рассказывал, кому на самом деле выгодна новая система маркировки товаров.
Что еще известно:
Оператором «Честного знака» выступает Центр развития перспективных технологий (ЦПРТ), принадлежащий USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.
Представитель ЦПРТ утверждает, что новых затрат на введение маркировки не потребуется. По его словам, систему интегрируют с ЕГАИС, а цифровой код будет печататься на бумажной марке, которую и так производители используют.
Ранее отказаться от маркировки премьер-министра Михаила Мишустина просили Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Федерация рестораторов и отельеров, «Опора России» и Комитет производителей алкогольной продукции. Производители также заявляли о возможном росте цен на продукцию на 15-20 процентов.
Что важно знать:
9 февраля эксперты Национального исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) сообщили, что 27 процентов от всего алкоголя на российском рынке относятся к нелегальному обороту. Ранее «Сноб» разбирался, почему россияне продолжают потреблять «безакцизный» алкоголь.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь