Суд оправдал экс-охранника «Ельцин-центра»
Ранее он пририсовал глаза фигурам на картине художницы-авангардистки Анны Лепорской
Суд отменил приговор экс-охраннику «Ельцин-центра» Александру Васильеву в связи с отсутствием в действиях состава преступления, пишет ТАСС.
Суд апелляционной инстанции учел мнение приглашенного на заседание эксперта, который отметил, что действия Васильева не считаются обезображиванием картины, а только вмешательством в нее с нанесением ущерба.
В пресс-службе суда подчеркнули, что также отменяется назначенная ранее принудительная мера в виде наблюдения и лечения у психиатра.
Что произошло:
7 декабря на картине «Три фигуры», которая находится в коллекции Третьяковской галереи, во время выставки в «Ельцин Центре» заметили пририсованные шариковой ручкой глаза. Дирекция «Ельцин Центра» обратилась в полицию, тогда правоохранители посчитали ущерб незначительным и отказались возбуждать уголовное дело.
После отказа Минкультуры пожаловалось в Генпрокуратуру. В начале февраля полиция возбудила уголовное дело о вандализме из-за повреждения картины.
В феврале стало известно, что виновным в вандализме оказался охранник «Ельцин Центра» Александр Васильев. Он испортил картину в свой первый рабочий день в музее. Васильев заявил, что пририсовал фигурам глаза, потому что принял картину за детский рисунок.
Почему защита просила снять обвинение с Васильева:
Позднее Васильев извинился перед Третьяковкой за нарисованные глаза на картине ученицы Малевича — он направил письмо адрес Третьяковской галереи и 5 тысяч рублей в ее фонд. Помимо этого, адвокат экс-охранника «Ельцин-центра» Алексей Бушмаков предоставил судье выписку с вклада обвиняемого, где лежат 40 тысяч рублей — это означает, что мужчина мог выплатить наложенный на него штраф.
В связи с этим сторона защиты попросила прекратить уголовное дело, однако гособвинитель заявил, что данные меры являются недостаточными, а сведений об изменениях со стороны бывшего охранника предоставлено не было.
Позднее гособвинитель попросил суд учесть, что экс-охранник женат, является ветераном боевых действий и, по мнению экспертов, нуждается в психиатрической помощи.