У интернет-магазинов начались проблемы с доставкой заказов в России
Перед новогодними праздниками у интернет-магазинов возникли проблемы с обработкой заказов, пишет «Коммерсантъ»
На задержки сроков доставки, в частности, жалуются клиенты Wildberries. Там рассказали «Ъ», что выросла нагрузка на интернет-магазин — количество ежедневных покупок через него за год удвоилось до 1,5 миллиона. Шведская компания IKEA сама объявила о возможных проблемах с оформлением заказов и отключила калькулятор доставки. У Ozon заканчиваются самые ходовые товары — например, елки.
В «М.Видео-Эльдорадо» утверждают, что справиться с наплывом заказов им помогает некая гибридная модель работы, позволяющая локализовать около 60 процентов товаров, которые находятся на складах по России. В Lamoda заявили, что к концу 2020 года только 0,5 процента заказов не были доставлены вовремя, а к предновогодней нагрузке интернет-магазин готовился заранее.
Что еще известно:
В ноябре 2020-го количество онлайн-заказов, без учета еды, выросло на 60 процентов, сообщил «Ъ» партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников. По его словам, в декабре 2020-го динамика — еще выше.
Ситуацию с доставкой осложняют и операторы общепита. Из-за ограничений они увеличивают нагрузку на курьеров, которых сейчас не хватает, добавил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что справиться с нагрузкой перед Новым годом смогут только магазины с сетями офлайн-точек, где заказ можно забрать самостоятельно, а у остальных компаний проблемы будут только нарастать. Бурмистров заметил, что уже сейчас некоторые онлайн-магазины не позволяют оформить заказ с доставкой в 2020 году.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь