«Ведомости»: в «Аэрофлоте» связали аварию SSJ100 в аэропорту Шереметьево с работой тренажера для пилотов
«Аэрофлот» связал аварию SSJ100 с некорректной работой тренажера для пилотов. Об этом представитель компании заявил на совещании в Ространснадзоре о проблемах эксплуатации Sukhoi SuperJet 100, сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию протокола встречи. Подлинность документа подтвердил один из ее участников
Поведение тренажера для пилотов SSJ100 в ручном режиме — direct mode — кардинально отличается от пилотирования самолета в реальных условиях, из-за чего для экипажа рейса SU1492 условия аварийной посадки стали неожиданными, заявили в авиакомпании.
По итогам совещания Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» вместе с летчиками-испытателями.
Что еще известно:
При этом осенью 2019-го тестирование тренажера «Аэрофлота» проводили эксперты Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Европейского агентства авиационной безопасности. Тогда его признали хорошо воспроизводящим динамику полета в обоих режимах работы — с автоматикой и без (normal mode и direct mode), говорится в протоколе совещания.
По словам опрошенных «Ведомостями» экспертов, тренажер SSJ100 был сертифицирован авиарегуляторами России и Европы. Представитель производителя SSJ100 добавил, что ранее компания «Региональные самолеты» (филиал «Иркута») не получали от перевозчиков и учебных центров жалоб на точность моделирования полета на тренажерах, подготовку на которых прошли уже сотни пилотов.
«Аэрофлот» ведет спор с производителем о причинах трагедии, защищая свои интересы и свою программу подготовки пилотов, сказали газете три источника из авиаотрасли. Ранее в компании не указывала на проблемы с тренажером, поскольку случаев полета в direct mode было всего шесть за почти 10 лет эксплуатации лайнера, заявил источник в группе «Аэрофлот».
Что важно знать:
5 мая SSJ100, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево из-за попадания молнии. При аварийной посадке борт загорелся. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся в самолете.
Следственный комитет закончил расследование. Командиру экипажа Денису Евдокимову предъявили обвинение в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Дело рассматривает Химкинский суде Подмосковья.
При этом МАК пока опубликовал только предварительный отчет о происшествии, где нет выводов о причинах аварии.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь