Владелец Zara и Bershka продаст российский бизнес ливанской Daher Group
Финансовые условия сделки не раскрываются
Испанская группа Inditex, которая владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius намерена продать российские активы холдингу Daher Group. Об этом сообщается на сайте группы.
«Inditex достигла первоначального соглашения о продаже своего бизнеса в России Daher group. <...> Условия сделки, в случае одобрения правительством, позволят сохранить значительное количество рабочих мест, созданных Inditex Group в России, поскольку она включает передачу большинства договоров аренды, связанных с магазинами», — говорится в сообщении.
Финансовые условия сделки не раскрываются.
Inditex подчеркнула, что сделка означает прекращение деятельности на территории России. Однако компания в «новых обстоятельствах» имеет возможность заключить с Daher Group франчайзинговый договор.
Что еще известно:
Inditex закрыла свои магазины в России в начале марта. В компании тогда заявили, что не может гарантировать их бесперебойную работу. Генеральный директор компании неоднократно говорил, что компания хотела бы вернуться на российский рынок «как только это будет возможно».
В октябре стало известно, что Inditex допускает продажу российского бизнеса компании из «дружественной» России страны. Как писал «Ъ», активы могут перейти партнеру группы из Объединенных Арабских Эмиратов. По словам собеседника издания, с российского рынка уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные магазины откроются под другими названиями и с новыми коллекциями не раньше весны 2023 года.
20 октября Cronica Global писал, что Inditex планирует продать российский бизнес ливанской группе Azadea. По данным издания, сделка находилась «на завершающем этапе».
Акционеры Azadea — три брата-бизнесмена из семьи Дахер, выходцы из Ливана. В 1990 году они расширили бизнес, открыв в Дубае компанию D Group, писало в 2015 году издание Women's Wear Daily. Спустя восемь лет семья приобрела права на бренды испанской Inditex Zara и Massimo Dutti для использования в большей части стран Ближнего Востока.
25 октября Forbes со ссылкой на источники писал, что Inditex готовится возобновить работу в России. По словам собеседников издания, магазины Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius могут открыться весной 2023 года после ребрендинга.
Данные «Известий» о том, что магазины откроются под вывеской «Новая мода» (New Fashion), один из источников Forbes назвал выдумкой. «Такой вариант не рассматривался», — заявил он.