Творческий капитал. Роль креативных индустрий в экономическом развитии

Большой зал

Творческая индустрия уже давно стала ключевым фактором роста экономики разных стран. На сессии эксперты обсудили, каким образом креативная мода может быть и оставаться движущей силой экономики, привлекать инвесторов на территории, формировать устойчивые связи между людьми, индустриями и сообществами.

Марина Банович, вице-президент Montenegro Fashion week, модельер: «Радует симбиоз креативных платформ — ручного труда, народного искусства и современных технологий. И мы стараемся придерживаться устойчивого производства. Мы курируем проекты, которые важны для экологии. Считаю, что очень важно на фоне глобализации оставаться оригинальными. Пусть ничто не влияет на вашу самобытность». 

Анна Уварова, руководитель Универмага «ФАБРИКА»: «Наша задача — привлекать производителей в регион на различные фешен-мероприятия, чтобы мы могли гордиться своими дизайнерами и производителями. Не повторяйтесь, а вдохновляйтесь. Насмотренность — это очень важно».

Умит Темурчин, основатель UT Projects & PR, журналист Aksam Newspaper: «Я всегда думаю, что стоит за креативностью. А она начинается с движения. Когда мы хотим сделать шаг вперед, мы часто остерегаемся это сделать. Это лишнее. Я был здесь в прошлом году. И я снова здесь». 

Камила Ортега, генеральный директор Nicaragua Diseña: «Международное сотрудничество очень важно! Это пространство сотрудничества, установления контактов. Творческое начало в человеке, в культуре его страны — это страсть, и мы ее должны представлять, в частности, на таких площадках, как эта, потому что творческое выражение любой любви — это красиво. Людям других культур тоже может понравиться творчество Никарагуа. А значит, могут возникнуть новые производственные и торговые отношения, и это только на пользу всем. Так и происходит развитие территорий. Что же еще может быть лучше, как разным народам говорить на языке творчества, дизайна, моды, культуры? Это наше братство. И оно может шириться и крепнуть на подобных мероприятиях». 

В дискуссии приняли участие: Камила Ортега, генеральный директор Nicaragua Diseña, Анна Уварова, руководитель Универмага «ФАБРИКА»; Умит Темурчин, основатель UT Projects & PR, журналист Aksam Newspaper, Марина Банович, вице-президент Montenegro Fashion week, модельер.

Модератор мероприятия: Ксения Катышева, куратор программы «Дизайн одежды и текстиля» BHSAD.

Искусственный интеллект как актив. Инвестиции в креативные индустрии

Большой зал

Внедрение ИИ в модную индустрию открывает множество возможностей для инноваций и оптимизации процессов. 

На текущем этапе искусственный интеллект (ИИ) оказывает значительное влияние на различные аспекты индустрии моды, включая процесс создания и представления модных коллекций, а также взаимодействие с пользователями. Новые технологии открывают возможности генерировать новые идеи и образы, помогая дизайнерам в разработке коллекций, ИИ позволяет создавать виртуальные примерочные, где пользователи могут «примерить» одежду в цифровом формате. 

ИИ-художник Юлия Елина представила конкретный пример использования ИИ в индустрии моды: «У нас есть нейроаватар. Ее зовут Анна.  Она ведет свой блог, телеграм-канал. Она ходит на выставки и занимается большим количеством интересных вещей. И также Анна вполне может стать, например, моделью. Это очень сильно экономит время и ресурсы для бренда, потому что нам не нужно арендовать студию, нам не нужен фотограф, не нужен визажист. Мы избавляемся от стресса от перелета и проживания нашей модели. Нам нужен только один человек, например, в моем лице, который сгенерирует вам полностью целую кампанию».

Что касается будущих перспектив, по мере развития технологий ИИ, можно ожидать еще более глубокую интеграцию ИИ в креативные и операционные процессы модной индустрии, что даст возможность людям сосредоточиться на стратегических и инновационных задачах, но важно подходить к использованию этой новой технологии с осторожностью и ответственностью.

В сессии приняли участие: Константин Соболев, Институт AIRI, руководитель научной группы "Video Generative AI" лаборатории FusionBrain Института AIRI, Карола Тери, генеральный директор и президент Seychelles Fashion Week, Максим Федюков, генеральный директор "Тексел", Юлия Елина, ИИ-художник Дизайн-студии "Щелочь", Пабло Юста, генеральный директор AI Consortivm.

Модератор: Анастасия Мельникова, РЭУ им. Г. В. Плеханова, преподаватель кафедры предпринимательства и логистики.

Круговорот моды. От создания до ресейла

Большой зал

В рамках сессии эксперты обсудили актуальные вопросы устойчивого развития в условиях стремительного роста интереса к экологической и социальной ответственности брендов, возможности «моды без отходов», так называемой «циркулярной экономики». Вопросы эффективного управления ресурсами и минимизации отходов становятся первостепенными. Как никогда раньше выросло значение вторичного рынка и его влияния на экологичность всей модной индустрии.

Аджай Вир Сингх поделился опытом: «"Одежда без вины", то есть ответственное отношение к производству трикотажа без экологического ущерба,  — эта программа у нас работает с 2004 года. Исследования выявили, что Шри-Ланка в Юго-Восточной Азии была самой чистой страной. Реализовать такую программу было непросто. В 2018 году мы попытались перевести всех производителей фешен-индустрии на ответственную платформу. Мы сделали фокус на изменении менталитета и подхода ко всему циклу.  Была создана шкала, позволяющая оценить степень устойчивого производства. Это помогло людям, производствам, оценить себя и определить, в какую сторону они двигаются. Сейчас большая часть производителей в Шри-Ланке принимают участие в этой работе».

В дискуссии приняли участие: Варвара Хрусталева, директор по развитию Charity Shop, Дипти Гупта, профессор Индийского технологического института Дели, Аджай Вир Сингх, управляющий директор, CFW, Никита Захаров, руководитель по развитию бизнеса Fashion Lifestyle, "Авито", Рик Андерсон, директор Mauritius Fashion Festival/Week. 

Модератор мероприятия: Ирина Леонова, генеральный директор "Биотекс".

Попасть в индустрию. Кадры и компетенции модного мира

Большой зал

Эксперты обсудили фешен-образование в России, его состояние, дефицит настоящих специалистов в фешен-школах, в результате чего возникает необходимость не только в поиске талантов, но и в постоянном обучении и переподготовке кадров. Необходимо также понимание ключевых в будущем компетенций, и как брендам адаптировать свои кадровые стратегии под эти изменения.

Анзор Канкулов: «На одном из плакатов у нас написано: "Мы учим думать". Творчество, придумывание нового в глобальной экономике является главной ценностью. Современная экономика очень завязана на инновацию, в том числе и на инновационный дизайн. Люди учатся на дизайнера, чтобы в итоге создать свой бренд. Не у всех это получается. Но ориентироваться нужно именно на это. Это стратегия. А тактика заключается в том, чтобы попасть в индустрию и понять, как она работает. А достигается такое погружение только опытом. У нас, начиная с первого курса, люди делают то, что делают уже состоявшиеся дизайнеры, стилисты, бренд-менеджеры, но на том уровне, на каком они пока могут. Они делают коллекции, показы, рекламные кампании, и во все это мы встраиваем разноуровневые коллаборации, включая крупные мировые бренды».

Ольга Михайловская: «Не стоит стремиться к мгновенному успеху. Быстро и легко стартовать было бы идеально. Но необязательно, чтобы так действительно было. Тем более у всех. Главная сложность нынешнего момента в том, что сейчас катастрофически не хватает обучения практическим, прикладным предметам. Молодежь не знает ремесла, материаловедения, конструирования. Не хватает и фешен-журналистов, которые отличают хорошо посаженную вещь от плохо посаженной. Процветает некомпетентность. А чтобы чего-то достичь, нужно учить и учиться, постигать азы и профессиональную базу. Есть и другая сложность — у нас почти нет тех специалистов, которые смогли бы это преподавать. Фешен-школы, на мой взгляд, должны именно на это обратить внимание».

В дискуссии приняли участие: Келли Катрон, основатель агентства People's Revolution, Грегг Марагелис, директор Кейптаунского колледжа дизайна одежды, Мадонна Мур, медиа-менеджер и журналист, Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ, Ольга Михайловская, основатель TG-канал @frontfashion, Анна Якимова, фешен-аналитик, независимый эксперт.

Модератор: Виктория Ромашова, куратор программы «Стратегия продвижения бренда» Британской высшей школы дизайна, руководитель факультета «Мода и стиль».

Облачный гардероб. Примеряя «нереальное»

Малый зал

Участники дискуссии обсудили, как цифровизация способствует устойчивости моды, как помогает прогнозировать масштабы производства и отдельные тренды, которые будут популярны в ближайшее время. Задались вопросами: насколько потребитель готов к цифровым вызовам? AI-технологии — это больше про бизнес или про развлечение? Чувствуют ли дизайнеры одежды конкуренцию со стороны искусственного интеллекта? А также сошлись во мнении, что физические фешен-шоу имеют массу преимуществ перед цифровыми презентациями, какими бы технологичными и зрелищными они ни были.

Одри Тайе, директор по связям с модой и брендами: «Я не думаю, что искусственный интеллект способен заменить собой дизайнеров. Он может помочь в ускорении рабочих процессов, исследований, но моде нужна человеческая душа для создания коллекций. Искусственный интеллект не способен заменить Джона Гальяно или Александра Маккуина — это творческие люди, художники, они транслируют эмоцию, выражение своих чувств. На неделях моды мы встречаемся с разными дизайнерскими подходами, с разными личностными историями — именно это нам интересно, и искусственный интеллект не сможет это заменить». 

В сессии приняли участие: Максим Федюков, генеральный директор "ТЕКСЕЛ", Серхио Пуч, директор Mediterranea Fashion Week, Одри Тайе, директор по связям с модой и брендами.

Модератор: Иван Будник, директор по электронной коммерции и цифровой трансформации "ГУЛЛИВЕР ГРУПП".

Инвестиционный план. Где найти деньги на создание модного дома

Малый зал

Какими характеристиками должен обладать стартап в сфере фешен-бизнеса, чтобы заинтересовать инвестора? На что смотрит инвестор, кроме финансового плана? Кто готов инвестировать в фешен-проект и как найти такого человека? Можно ли мирно разойтись с инвестором, если проект не оправдал его ожиданий? Как оформить свои отношения с бизнес-ангелом? Какие могут быть ошибки при планировании финансирования? Сессия «Инвестиционный план. Где найти деньги на создание модного дома» получилась особенно насыщенной и затронула даже такую нишевую тему, как финансирование с помощью блокчейна — как, покупая NFT, инвестировать в будущие шедевры или талантливых людей.

Владислав Иванов, генеральный директор бренда SLIP: «При запросе инвестиций важно обратить внимание на маржинальность, многие этот момент упускают. Нужно четко понимать, где и как вы будете продавать свой продукт: если сами — это одна маржинальность, если через маркетплейсы — другая. Большинство дизайнеров в этом не эксперты, и нужно привлекать специалистов, чтобы составить грамотный бизнес-план. В презентации многие делают упор на креативную составляющую, рассказывают, какие у них прекрасные лекала, уникальный дизайн, но инвесторы по большому счету в этом мало что понимают, им нужны цифры. Плюс важно дать обзор рынка и обосновать, почему вы заходите в эту нишу. Если вы придете к инвестору с идеей сто десятого бренда спортивных костюмов из футера, то, скорее всего, вы не получите деньги».

Илья Кобяков, управляющий партнер «ТИЛТЕХ КАПИТАЛ»: «Есть такая поговорка, что амбиции должны соответствовать амуниции. Смысл ее в том, что у людей, которые приходят и предлагают партнерство по инвестициям, уже есть какой-то трек-рекорд, то есть они уже что-то сделали. Мы ждем, что люди, которые претендуют на инвестиции, какого-то заметного успеха в жизни уже добились. И при прочих равных это, конечно, плюс, даже если они еще не развили свой проект и не получили там выручки».

В сессии приняли участие: Владислав Иванов, генеральный директор бренда SLIP, Пабло Томе, директор Asuncion Fashion Week, Илья Кобяков, управляющий партнер "Тилтех Капитал", Крейг Аренд, собственник компании Altamiranyc.

Модератор: Рената Джордж, управляющий партнер IZBA.

Поколение Next. Новые флагманы модного рынка

Малый зал

Исчезновение международных брендов создало вакуум, и у местных дизайнеров и брендов в России появилась возможность заполнить его. Это может привести к развитию и укреплению локальной индустрии моды, поскольку потребители начинают больше интересоваться отечественными производителями.

Во второй части дискуссия развернулась вокруг того, какие стратегии могут помочь российским локальным брендам выиграть в международной конкуренции.

Текущая ситуация может быть полезной для локальных брендов, предоставляя им возможности для роста и укрепления своих позиций на рынке. Однако важно продолжать стремиться к высоким стандартам качества и инновациям, чтобы конкурировать не только на местном, но и на международном уровне в будущем. 

Алексей Баженов высказался о важности создания истории бренда для его узнаваемости: «Самое главное, что нужно понимать, что бренд — это феномен гибридный, это материальная часть и информация. Информация универсальна, она присутствует сразу в информационном поле. Поэтому для того, чтобы выигрывать в международной конкуренции, нужно уметь работать со сложным сторителлингом. Вот эти бренды будут невозможно копировать, они будут уникальны и будут развиваться, прежде всего, они будут запоминаемы».

Индустрии моды необходимы новые технологии продвижения, особенно цифровые, чтобы оставаться на плаву в конкурентной борьбе. В частности, брендам необходимо использовать различные каналы продвижения в сети интернет. Так как сейчас идет устойчивый тренд на онлайн-торговлю, брендам необходимо тесно сотрудничать с маркетплейсами, чтобы получать от них статистику и корректировать свою работу на основе аналитики данных. 

В сессии приняли участие: Сергей Крымлов, основатель PART0FYOU, Ксения Кудряшова, основатель BITTE_RUHE, Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, Антон Горбашов, руководитель отдела по закупкам категории товаров спорт для онлайн-канала «Ламода», Манджулакшми Бхаратан, дизайнер, основатель компании AADIMA, Акмаль Саидханов, генеральный директор и соучредитель онлайн-универмага локальных брендов одежды МОСМО, Темезия Туикаумиа, директор Fiji Fashion Week.

Модератор: Дания Ткачева, основатель Агентства по росту продаж и стратегии развития для fashion-брендов "Династия".

По шоурумам. Закулисье модного бизнеса

Малый зал

В последнее время в России появилось огромное количество модных брендов, но как выжить в этом огромном мире новых имен, не остаться незамеченным? Спикеры сессии поговорили о том, как важно уже на старте заложить правильные ценности бренда и найти собственную уникальность, которая будет привлекать внимание. Как вырасти из маленькой домашней мастерской, превратившись в красивый бренд с большой студией и знаменитостями в роли клиентов. От обсуждения реальных шоурумов перешли к обсуждению виртуальных и к тому, как можно расширить аудиторию, выходя в цифровой мир. Наконец, поделились советами, как дизайнеру преодолеть свой страх перед бизнесом и зайти в индустрию.

Николай Константинов, генеральный директор Trend Island: «Мы получаем запросы от новых марок почти каждый день. Но сегодня недостаточно запустить бренд, тем более в среднем чеке middle up, не рассказав о том, почему это столько стоит. Мы об этом сообщаем всем нашим брендам-партнерам, объясняем, что сейчас покупатель выбирает, на что ему потратить деньги. Нужно понимать, для кого вы создаете продукт, иначе нет смысла его делать. Часто дизайнеры говорят: мы можем для вас отшить какие угодно юбки, какие угодно платья. Спасибо, но нет. У бренда должно быть свое позиционирование, понимание своей аудитории, своих ценностей».

Ольга Лефферс, идеолог и дизайнер бренда Leffers: «Надо общаться. Надо не бояться обращаться за помощью. Есть разнообразные акселераторы, различные платформы, на которых можно найти единомышленников или помощников. В итоге ты должен упаковать свой проект так, чтобы привлечь инвестора, чтобы он был действительно интересен для стратегического инвестирования».

Анна Дрейнберг, основатель и генеральный директор Tomorrow's render Team: «К вопросу более простого входа в индустрию. У нас есть мультибрендовый проект Fashionverse, это диджитал-показ для начинающих дизайнеров. Это своего рода шоурум в VR, где каждый дизайнер может представить свои изделия. Ты заходишь в этот мир, смотришь на потрясающее окружение, взаимодействуешь с представленными моделями, читаешь, чем дизайнер вдохновлялся».

В сессии приняли участие: Анна Дрейнберг, основатель и генеральный директор Tomorrow's render Team, Ольга Лефферс, идеолог и дизайнер бренда Leffers, Николай Константинов, генеральный директор Trend Island, Вадим Шатунов, стратегический маркетолог SHATU 1997, Олеся Журавлева, основатель Big Brooch.

Модератор: Александр Червов, владелец Агентства "ЛЕС".

Серия TED-выступлений

Малый зал

Участники сессии обсудили, что такое бартер, самонадзор над деньгами, какую роль криптовалюта может сыграть в финансировании моды, способен ли успех быть «неуспешным» и что в этом случае позволяет определять отрицательный результат как положительный. 

Крейг Аренд: «Если вы ничего не понимаете про деньги и их полезные свойства, то ничего не поймете и про криптовалюту. Поэтому для начала мы поговорим о деньгах. Биткойн, как и золото, выполняет все функции денег: он сохранен, носим, делим, трудновоспроизводим. Биткойн — то же золото, только в цифровом формате. Но его меньше, чем золота, — всего 21 миллион. Каждые четыре года количество биткойнов сокращается вдвое. Моду и криптовалюту объединяют общие ценности по части инноваций и креативности».

Кирилл Чижов: «Спортивная одежда из наночастиц меди с пролонгированным сроком хранения может сэкономить до 1,5 миллиона долларов Роскосмосу, если использовать ее для тренировок космонавтов во время полета. Не нужно будет осуществлять дополнительные доставки одежных комплектов с Земли, как это делается сейчас, чтобы заменить грязные костюмы на чистые. До сего момента грязную одежду космонавты просто сжигают. Это пример того, как высокие технологии в моде могут оказать существенное влияние на экономику». 

В лекции-дискуссии приняли участие: Крейг Аренд, собственник Altamiranyc, Кирилл Чижов, генеральный директор, основатель COPPLIFE.

Модные переплетения. Мода как инструмент культурного диалога

Открытый зал 

Мода служит мостом между различными культурами и традициями, особенно в таком многообразном сообществе, как страны БРИКС. Успешные глобальные бренды часто основываются на культурных и национальных особенностях своих стран. Это помогает им не только выделиться, но и создать глубокую связь со своей аудиторией, вызывая у них чувство принадлежности и идентификации. Тренды могут возникать из регионов благодаря их уникальным культурным особенностям. Это может способствовать более устойчивому развитию моды, поскольку дизайнеры будут черпать вдохновение из местных традиций и ремесел, создавая что-то новое и уникальное. 

Интересное исследование о роли культурных кодов в моде и их трансформации в сознании дизайнеров провела Кристина Колпакова, основатель и руководитель отраслевой платформы «Россия шьет». Она проследила связь между глубоким погружением дизайнера в культурные корни и тем, как это способствует созданию уникальных и аутентичных дизайнов: «Мы замечаем трансформацию идей культурного кода в сознании самих дизайнеров». 

Все участники сессии были едины в том, что, когда мы говорим о дизайне и культурной продукции, важно находить баланс между локальным и глобальным. Это позволяет создать продукт, который будет понятен и интересен широкой аудитории, но при этом будет нести в себе уникальные особенности и ценности конкретной культуры. Искренность и подлинность играют здесь ключевую роль — они помогают установить эмоциональную связь с аудиторией, делая продукт более привлекательным и значимым.

В сессии приняли участие: Инна Апенко, директор ТОО Global Nomads, Юлия Еремеева, дизайнер berega, Кристина Колпакова, основатель "Россия Шьет", Доусон Дау Амол Денг, сооснователь и исполнительный директор South Sudan Fashion Week, Нямцэцэг Нямжав, дизайнер, доцент Института дизайна одежды Urlakh Erdem, Мартина Муссонго, ведущий британский модельер, генеральный директор и основатель Miss Boss Fashion & Cameroon Fashion Week, Виктория Генералова,  главный дизайнер General VI.

Модератор: Нана Тамакло, основатель и генеральный директор Accra Fashion Week, основатель и генеральный директор FashionGHANA.com

Кликом единым. Тренды развития мобильных приложений

Открытый зал

Ринку Гош, старший помощник редактора The Indian Express: «Благодаря технологиям мы можем легко подсоединяться к нашим культурам, сохранять сотрудничество. Продажи фешен-продукции на электронных платформах становятся все популярнее, их рост в процентном отношении опережает даже шоколадки. И отмечается тенденция к дальнейшему увеличению этого сегмента на рынке виртуальных продаж».

Павел Щедухин, руководитель разработки мобильных приложений «Озон»: «Наибольшее значение имеют профессиональные люди, которые хорошо разбираются в своем деле. Перед ними меркнут любые достоинства новых технологий. Профессионалы круче и важнее. Квалифицированный человек с помощью любой технологии способен сделать крутой продукт. Но, на мой взгляд, 3D-примерка  пока опережает потребность рынка, хотя, возможно, мы к этому придем. Однако продавать фешен-продукцию — это не то же самое, что просто продавать одежду через обычный интернет-магазин. Должно быть больше картинок, чтобы человек мог рассмотреть продукцию со всех сторон, оценить замысел и изюминку, там должен быть другой визуал даже с точки зрения цвета. Нечто подобное мы у себя в приложении уже создали». 

В дискуссии приняли участие: Павел Щедухин, руководитель разработки мобильных приложений «Озон», Ринку Гош, старший помощник редактора The Indian Express.

Модератор: Андрей Смирнов, руководитель клиентской разработки X5 Tech.

Без секретов. Ноу-хау в дизайне

Открытый зал

В ходе сессии участники обсудили, что сегодня происходит на рынке, какие инновации существуют, какие тренды мы ожидаем в будущем и как они совмещаются с реальным дизайном в моде. 

В самом начале дискуссии Цзянь Чунь Чжоу заострил внимание аудитории на необходимости знать практическое применение инновационной продукции: «Все наши инновации должны быть направлены именно на практические запросы. А запросы мы должны узнать очень четко. Современные производители, конечно, хотят использовать все имеющиеся технологии и в том числе искусственный интеллект. Но, опять же, стоим мы перед какими проблемами?»

Говоря о целях инновацией, Грегг Марагелис, особо подчеркнул важность сохранения природы, уменьшения отходов производства до нуля: «Цифровизация и ИИ помогают оптимизировать процессы, снижая количество отходов за счет более точного планирования и моделирования. Виртуальные прототипы и цифровые выкройки позволяют сократить использование физических материалов на этапе разработки. Это не только уменьшает затраты, но и сокращает углеродный след производства».

Искусственный интеллект открывает новые горизонты для анализа трендов и предпочтений потребителей. С его помощью можно эффективно планировать будущие коллекции, генерировать дизайны на основе заданных параметров и даже персонализировать продукцию для каждого клиента. Это позволяет брендам быть более устойчивыми и конкурентоспособными на рынке, удовлетворяя индивидуальные потребности покупателей.

Использование ИИ также помогает в создании уникальных рекламных кампаний, основанных на анализе данных о потребителях. Это способствует более точному таргетированию и повышению эффективности маркетинговых стратегий.

Кроме того, технологии позволяют отслеживать происхождение материалов и оптимизировать производственные процессы, что становится ключевым фактором для потребителей, заботящихся о устойчивом развитии и экологии.

Поддержка устойчивых практик и переработка излишков производства — это важные шаги к созданию более ответственной и экологичной индустрии. Возможности, которые открываются благодаря искусственному интеллекту и новым материалам, действительно впечатляют и могут значительно повлиять на развитие отрасли.

В сессии приняли участие: Грегг Марагелис, директор Колледжа дизайна одежды Кейптауна, Луизиана Маиска Каборе, директор Ouaga Fashion Week, Арзу Бабаева, PR-директор Azerbaijan Fashion Week, Цзянь Чунь Чжоу, Генеральный директор WuJiang Shengwei bauhinia Textile Co, Сантьяго Ромеро, доцент Jorge Tadeo Lozano University.

Модератор: Розмари Турман, Тренд-аналитик, How Fashion Works, Лектор и куратор образовательных программ, Британская Высшая Школа Дизайна

Обмен опытом БРИКС+. Модный экспорт без границ

Открытый зал

Модная индустрия пересекает национальные границы. Страны БРИКС+ объединяют усилия для создания единой платформы модного экспорта, используя свои уникальные традиции, инновации и ресурсы.

Эммантла Санколоба, генеральный директор Botswana Exporters and Manufacturers Association отметила очень важные особенности изучения культурных традиций и обычаев тех стран, куда выводятся бренды в рамках экспорта: «Нужно понимать, что необходимо свой продукт локализовать по всей традиции и культурной привычке людей, куда вы выходите».

В условиях глобализации экспорт модной продукции и обмен знаниями между дизайнерами, производителями и ритейлерами служат укреплению культурных связей и продвижению креативных идей на мировой арене. 

В выступлении каждого из спикеров прозвучало, что страны БРИКС+ обладают большой емкостью рынка, большим потенциалом. Если сложить количество населения в этих странах, то это будет половина мира. Поэтому очень важно этот потенциал сейчас реализовать правильно.

В сессии приняли участие: Эммантла Санколоба, генеральный директор Botswana Exporters and Manufacturers Association, Алена Чипура, основатель бренда, дизайнер BÜRO UNIQUE, Навель Неджари, основатель, директор Alger fashion week, Нана Тамакло, основатель и генеральный директор Accra Fashion Week, Раман Датта основатель и генеральный директор FashionGHANA.com, основатель и генеральный секретарь Brands & Sourcing Leaders Association BSL

Модератор: Ани Оганесян, руководитель проекта венчурной студии UDT/X, Hop.Agency

От концепции к коллекции. Чек-лист для старта модного бренда

Открытый зал

Приглашенные эксперты представили совместный пошаговый этап запуска бренда в помощь начинающим дизайнерам. Поделились опытом, как молодые дизайнеры начинают свою карьеру в разных странах, какие ошибки допускают на старте и как можно запустить бренд с наименьшими затратами, а также где взять средства для запуска. Обсудили вопрос нейминга (латиница или кириллица?), маркетинговые стратегии и выбор ниши. Посоветовали дизайнерам задаться глобальным вопросом — для чего вы приходите в мир моды? — прежде чем приступить к работе над брендом.

Джойси Медерик, президент Saint Lucia Fashion Council: «Дизайнеры в Сент-Люсии, в основном, самоучки. Когда они приходят в банк и просят займ — им необходимо предоставить финансовую гарантию, а это очень сложно. Правительство знает об этой проблеме, поэтому предоставляет посевное финансирование в форме небольших грантов — небольшую сумму в размере около 2500 долларов. И мы как Совет сейчас нацелены на то, чтобы формировать сотрудничество дизайнеров с другими компаниями, чтобы они были готовы к выходу на рынок. Мы также пытаемся их обучать ведению бизнеса».

Андрей Стор, основатель брендингового агентства «Креативный ход»: «Проблема в том, что фэшн-бизнес граничит с хобби. Часто он так и остается на стадии «я люблю шить и продаю подружкам». Бизнес же предполагает огромное количество компетенций. Эти компетенции связаны с пониманием рынка, ценообразования, технологий, брендинга, финансовой части, ритейла и прочего — все это нужно изучить и этим позаниматься. Очень часто стартапы рушатся именно тогда, когда их основатели не дотягивают в области компетенций».

Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды» Британской Высшей Школы Дизайна: «Я бы посоветовала вначале честно ответить себе на один вопрос: кем вы себя видите в фэшн- индустрии? Вы хотите быть селлером на маркетплейсе и просто торговать одеждой или вы действительно хотите запустить свой бренд? Потому что подход к тому, как вы работаете с продуктом, как выстраиваете ассортиментную матрицу, как делаете аналитику, будет очень сильно отличаться. Если вы действительно хотите создать бренд, то нужно понимать, что в основе бренда не лежит одна лишь только одежда, и вдохновляться другими брендами нельзя. Знаю, что этим грешат многие молодые дизайнеры — насобирая примеров в Pinterest, они думают, что сейчас запустят бренд. А бренд — это все-таки большая идея, которая шире, чем просто продукт».

В сессии приняли участие: Рейнье Абелло, исполнительный продюсер, креативный директор SPECTRUM KH, ARMADA BY ABELLO, Марина Дэмченко, главный редактор журнала «Мы», Андрей Стор, основатель брендингового агентства «Креативный ход», Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды» Британской Высшей Школы Дизайна, Присцилла Чигариро, основатель Zimbabwe Fashion Week, Джойси Медерик, президент Saint Lucia Fashion Council

Модератор: Татьяна Белькевич, президент РАФИ

Неотъемлемой частью международного форума продолжает быть выставка «Наследие», которая демонстрирует традиции и креативность стран-участниц, подчеркивая, что мода — это не только индустрия, но и отражение культурной идентичности.

Более 40 дизайнеров приехали в столицу, что продемонстрировать свой уникальный взгляд на современную моды, используя культурные особенности своих стран. 

«Россия — привлекательный рынок, поскольку русские женщины известны своим чувством стиля и элегантностью. У меня уже есть больше российских клиентов, которые ценят уникальность и мастерство с элементами современного дизайна. Я хотел бы постоянно присутствовать на российском рынке», — Viktoria Varga, дизайнер бренда VIKTORIAVARGA

Также большим событием стало начало fashion-интенсива. В первый день в ЦВЗ Манеж прошли первые занятия, слушателями которых стали 100 человек, отобранных Экспертным советом. Лекции провели эксперты индустрии и преподаватели из России, Китая, Монголии, и Индии.