Аватар
Подписчик Сноба

Ксения Кнорре Дмитриева

На смерть дома

Едешь себе по знакомой улице, где прошло детство, сильно изменившейся, но всё же, поворачиваешь за угол, где стоит твоя, обшарпанная, с рождения до 16 лет родная грязно-городского цвета пятиэтажка и вдруг ударяешь по тормозам: вместо пятиэтажки - пустырь, даже развалин нет. И ты стоишь довольно долго напротив того места, где когда-то было твоё окно, смотришь примерно в ту же точку, где ты когда-то жила, ходила, спала, болела, пела, танцевала, находила под ёлкой подарки, плакала в подушку, пила из-под крана, вертелась перед зеркалом, и испытываешь очень странные ощущения, потому что твой дом стал ничем, пыльным городским воздухом, пустотой. И вокруг всё выглядит так, будто именно так всегда и было - и никогда не стояло тут никакого дома, только полустёртая дорожка вьётся от пустыря к остановке.
0

Путешествия в обратно

С возрастом многие начинают интересоваться историей своей семьи – раскапывать архивы, рисовать генеалогические дерева, собирать информацию о родне, в том числе и довольно далёкой. Я не психолог, мне трудно судить о причинах, просто замечаю этот феномен у многих немолодых людей. Но недавно, задаваясь важным и актуальным сегодня вопросом, что, собственно, является вечным и незыблемым, что придаёт смысл нашему существованию, я вдруг подумала, что, помимо культуры и нравственных ценностей, именно история рода и есть такая нить, за которую мы держимся, проходя жизненный путь. В каком-то смысле она ведёт нас к бессмертию. Она выходит из мрака и уходит во мрак, и в наших силах рассмотреть небольшую её часть, находящуюся на свету, простите за поэтичность, но рассмотрев её внимательно, мы почувствуем, что не одни.
0