Михаил, 62 года.
Банковский служащий на пенсии. Несмотря на то, что всю жизнь проработал на руководящих должностях, его финансовое положение оставляет желать лучшего.
В личной истории взаимоотношений с деньгами всплыл эпизод из начальной школы. Мальчик Миша был отличником, октябрёнком, отец занимал руководящую должность. Классная руководительница поручила ему собирать деньги на нужды класса. Миша с гордостью выполнил поручение, собрав в общей сложности девять рублей с копейками.
Ничего не подозревая, оставил в портфеле кошелёк. А когда собрался отдать деньги учительнице, обнаружил пропажу. Учительница мальчику не поверила, посчитав вором. Организовала собрание, на котором после долгих расспросов в присутствии всего класса было вынесено порицание. Вызвала родителей, которые кражу возместили.
Больше всего девятилетнего мальчика поразило то, что ему никто не поверил. И клеймо вора закрепилось за ним надолго. Чувство стыда и обиды от незаслуженного наказания закрепились на всю жизнь.
Приход денег подсознательно связался с потерей и общественным порицанием. Но если в первом случае деньги пришли в результате воровства и были изъяты правоохранительными органами, то во втором поступили законным путём, но пропали в результате воровства. В обоих случаях деньги связаны с нарушением закона.
Деньги иметь страшно и стыдно. Такова деструктивная программа, сформировавшаяся в детстве у Михаила и внутренний конфликт взаимоттношений с витальной энергией денег.
Возможно, выбор профессии был выбран из-за того, что нужно разрешить это противоречие между желанием иметь деньги и бояться, стыдиться их одновременно.