Я долго думала, стоит ли писать эту статью. Я устала. Но ведь люди тоже устали. Например, вчера на одном дурацком марафоне, куда я наивно подписалась, чтобы посмотреть фишки организации в работе блогеров-миллионников, предложили тест на определение депрессии и выгорания. Тысячи людей тут же заполонили чат комментариями о том, что они или уже в выгорании или «просто» на его пороге. «Ничего себе!» — подумала я и тоже зачем-то прошла тест.

Тест показал всего 3 балла из 30 возможных. То есть у меня все в полном порядке. И именно так оно и есть. Но… я все равно устала. Как и многие из нас. 
фото из личного архива Екатерины Йенсен
фото из личного архива Екатерины Йенсен

«Как доползти до Нового года» — меткое выражение моего маркетолога

Оказалось, оно необычайно актуально даже для меня — «энерджайзера Йенсен». Уйдя на праздники 23 декабря, я никак не могла решить, когда же их окончить. Я предусмотрительно не записывала людей на эту неделю, поэтому вопрос «Когда вернуться к работе?» подвис в воздухе. Мозга сейчас не хватает даже на то, чтобы решить: сколько дней я буду отдыхать. 

На неделе я проспала встречу со своей командой, напрочь забыв, что был понедельник, а по понедельникам у нас созвоны.

Вчера же я спала, как убитая, до 10.30 и проснулась только от звонка в дверь (бывшая свекровь привезла детей от папы).

Четвертый день я собираюсь разобрать стирку и убрать горы одежды в своей комнате (пару месяцев назад был план убрать летнюю одежду и красиво развесить зимнюю. Процесс был начат, но… пауза на часик переросла в 2 месяца, и теперь чтобы одеться, мне частенько приходится искать вещи в кучах одежды на кресле и гладильной доске).

«Катя, надо работать! Или хотя бы придумать: а) когда ты опять приступишь к работе; б) какие планы в работе на январь» — говорю себе я.

Но… Мозг отказывается четко мыслить

И нет, у меня не похмелье. Я все также живу почти с нулем алкоголя. И нет, недосыпа у меня тоже нет. Просто я устала. 

Самое противное во всем этом то, что какая-то внутренняя субличность не дает мне спокойно отдохнуть и сказать себе: «Устала — отдохни! В конце концов! Ты имеешь право на отпуск!» Нет. Эта противная часть моей же личности бесконечно нудит внутри: «Что ты сидишь! Приступай к работе. Сделай хоть что-то! Нельзя же постоянно (?!) отдыхать! Ты и так уже 3 дня отдыхаешь. А как же планы на январь? А как же планы на год?! Это же сейчас надо пренепременно подвести итоги года, порефлексировав и записав все в специально купленный красивый блокнотик! А ты сидишь! Даже елки в этом году у тебя нет! Даже печенье с детьми не пекла! Хватит сидеть!…» — не умолкает эта противная субличность.

фото из личного архива Екатерины Йенсен
фото из личного архива Екатерины Йенсен

А я так устала, что у меня даже нет сил ей возразить. Я все понимаю. Я понимаю, что она права. Что год уходит и планы нужны. Но также я, благодаря уже другой субличности, понимаю: я опять переработала. В последние 2 месяца я взяла слишком много клиентов, работая с ними больше, чем обычно (мне супер сложно отказать срочному клиенту, которому «ну очень надо, найдите местечко, пожалуйста», поэтому я дополнила свой обычный график множеством дополнительных консультаций). А Вселенная сейчас мне присылает задачки все сложнее и интереснее, где хитро переплетаются не только списки диагнозов, но порой и выгорание клиента в сочетании с тревожным расстройством и депрессией. И именно моя, в том числе, задача таких клиентов вытащить, пусть и не без их участия… Это, что скрывать, забирает уйму сил. И это, как я теперь понимаю, и является отчасти причиной того, почему я так устала.

Я долго думала, писать ли эту статью

Ведь уставшие люди хотят верить в то, что можно не уставать. Они хотят смотреть смешные видео, читать смешные истории и верить, что есть кто-то, кто не устает даже под Новый год. Они хотят позитива и идеальных картинок с теми, кто фигачит без устали, улыбаясь в камеру. Ведь надо ж к чему-то стремиться!

«А что я со своей статьей про то, что «вечный энерджайзер Йенсен» тоже устала? Чем я помогу уставшим людям этой статьей?» — думала я…

Думала, пока сама не зашла в соцсети и не поймала себя на том, что меня раздражают все эти люди в сторис, которым, наверное, выдают запрещенные вещества, иначе как так можно?! Как можно продолжать пилить Рилс каждый день и выпускать ежедневно сторис по 25 штук. КАЖДЫЙ день?! Они что, не живые? Или, возможно, там, за камерой, они тоже устали, но боятся показать эту усталость? Иначе откуда в том дурацком марафоне столько людей с выгоранием? Ведь у многих из них тоже есть аккаунты в соцсетях!

Поэтому я решила в очередной раз показать изнанку успешного успеха и разбить миф о том, что где-то (конечно же, в запрещенной соцсети, которую давно пора переименовать в соцсеть розовых пони) есть идеальные люди. 

фото из личного архива Екатерины Йенсен
фото из личного архива Екатерины Йенсен

Поэтому: да, я устала. И это нормально. Я живая, как и все вы. А живые, даже самые энергичные, молодые и здоровые, тоже устают. Просто не все вам об этом рассказывают.

Фото обложки из личного архива Екатерины Йенсен.

Источник: блог автора (диетолог-нутрициолог, терапевт функциональной медицины, Дания).