Я попыталась эмпирическим путем установить, сколько свиданий требуется, чтобы найти “своего” человека. Такого, с которым и в горе, и в радости, и в Катманду, хоть в Тимбукту, и за картошкой в супермаркет (спойлер: много)
Глава VII. Джордж и машина времени
Ах, какой был мужчина! Бывший сотрудник дипкорпуса Кипра, профессор экономики, PhD по истории, писатель. Благородная седина в висках, военная выправка. Блестящий ум. Был женат на русской, давно в разводе. Детей нет. Довольно состоятельный и кичится этим - но до поры, до времени это терпимо.
Встретились несколько раз - интересное общение, хорошие манеры, все на уровне. Правда, скоро я начинаю чувствовать диктатора и мизогина, но все еще не уверена.
Пишет мне: ”Ты слишком много работаешь, я тебя не вижу”, “У тебя никогда нет для меня времени” “Ты слишком уставшая, когда мы, наконец, встречаемся”.
Ну, извините, чем богаты. Я много работаю, у меня дети, спорт и 6 часов на сон. Приоритеты.
Правда, в отличие от предыдущего соискателя, он не пытается решить свои финансовые проблемы за счет альянса с бедной трудоголической онажематерью. Наоборот, педалирует тему моего ухода с работы, "чтобы заняться домом", а он будет меня обеспечивать.
Все это облечено в домостройные выражения вроде “Женщина - драгоценность в короне мужчины” и “Я мужчина, мне виднее”.
С места в карьер Джордж предлагает жить вместе: “У меня большой дом, бери детей и переезжайте, чего ты тут сидишь в своей квартире на третьем этаже”.
Какие-то из его сентенций находят отклик в душе кавказской женщины (настоящий мужчина, плечо, опора!).
Но мой свободолюбивый дух был против.
На день Св. Валентина Джордж присылает мне огромный букет алых роз и приглашает в самый дорогой ресторан в городе, куда не берут “с улицы”: нужно иметь связи и принадлежать к определенному кругу, чтобы забронировать там столик.
За ужином сообщает, что у него скоро день рождения и он присматривает нам круиз по Карибским островам О_о
- Подожди, я так не могу. Во-первых, мы совсем мало знакомы, во-вторых, у меня дети и работа, мне нужно согласовать свое отсутствие с их бабушкой и взять отпуск…
- Бабушка прекрасно останется с детьми, или найдем няню на худой конец. С работы ты скоро уйдешь, так что все в порядке.
Я, едва сдерживаясь:
- Дай мне время и, пожалуйста, ради бога, пока ничего на меня не бронируй.
Однажды он решил щегольнуть своими познаниями в русском языке, почерпнутыми за годы жизни с русской женой.
Помните, у Кира Булычева в “Тайне третьей планеты” были инопланетные существа со встроенными зеркалами в глазах? В зеркалах отпечатывались все события, виденные ими, и можно было перелистать назад и увидеть, что происходило раньше.
Когда он мне доверительно поведал, что лучше всего на русском он знает “мудак”, “жлоб” “сссскотина” и “штобтыправалился”, я вдруг осознала, какой это бесценный подарок от его бывшей жены. Капсула времени, шифровка, отправленная в будущее.
Низкий поклон тебе, неизвестная бывшая жена Джорджа. Это была четкая ретроспектива в его прошлое и экскурс в мое (гипотетическое) будущее с ним.
И прозрение: я зря теряю время с мужчиной, который при всех своих достоинствах, в свои почти 50 совсем один - потому что невыносим.
Я не знала, как прекратить это общение, начала отдаляться, но он этого не замечал. Или не хотел замечать, не знаю.
Через несколько дней была Масленица, суббота. Мы отмечали в большой русской компании в доме за городом, пекли блины, смеялись, пили просекко, и нам было очень весело.
В 9 у меня была назначена встреча с Джорджем, мы должны были пойти на какое-то гламурное мероприятие. Когда я опомнилась, было уже 8.20, а мне еще надо было вернуться домой и собраться.
Написала ему, что немного задерживаюсь и буду готова около 9.15. Примчалась, приняла душ, накрасилась-оделась, выбегаю из дома, сажусь в машину, приветливо здороваюсь, трогаемся. Тишина.
Я снова пытаюсь заговорить - ко мне поворачивается перекошенное от злости лицо с налитыми кровью глазами.
Раньше я думала, что "налитые кровью глаза" - это фигура речи, пока впервые не увидела на самом деле. И это было действительно страшно.
Я приношу ему извинения за опоздание. Он, наконец, подает голос. Начинает меня отчитывать: “Ты непунктуальна. Это неуважение ко мне. Как ты можешь так ко мне относиться?!”
Я, в шоке:
- Я опоздала на 15 минут и предупредила заранее. Разве это так критично?.
Он, уже не сдерживаясь, рявкает:
- ДА!!!!! Ты испортила мне вечер! Я ждал тебя под домом, как дурак!.
Я, вжимаясь в кресло:
- Отвези меня домой. Я не хочу никуда идти.
- Нееееет. Ты пойдешь! Я обещал своим друзьям, нас ждут.
- Если ты немедленно не остановишься, я звоню в полицию.
Он резко тормозит - так, что меня отбрасывает назад. Делает полицейский разворот, и на бешеной скорости мы едем обратно.
Я выхожу, вежливо прощаюсь, аккуратно закрываю дверь машины и спешно ретируюсь - чуть ли не бегом. Так и ждала кирпича по голове.
С господином профессором мы, понятное дело, больше не встретились, хотя он еще долго пытался в скайпе, по мейлу и в смс объяснить свою позицию, пока я его не заблокировала всюду, куда смогла дотянуться.
Это было жутковатый опыт, и слава богу, что все закончилось, не начавшись - с тех пор от мужчин его типа я бегу, как от чумы.
Глава VIII. Квадратиш. Практиш. Гут. Дас ист Клаус
В первый месяц весны наши сети принесли брутального загорелого мужчину с потрясающими фотками в профиле. Это вам не лифтолуки и не туалетные селфи в мутном зеркале. Горные реки, каньоны, водопады, пустыни, снегоходы, северное сияние…
Мой новый друг - инструктор по экстремальным видам спорта. Немец из Баварии лет 45-ти, давно живущий в Шотландии - так давно, что вставляет в каждую фразу милое шотландское слово wee. Сейчас он работает на Кипре - тренирует тут спецназ (да-да, на Кипре есть спецназ, как бы смешно это ни звучало).
Обычно он писал мне в одно и то же время одними и теми же фразами.
- Привет, как дела?
- Привет, хорошо, спасибо. Как у тебя?
- Тоже хорошо. На работе?
- Ага
- Хорошо. Сегодня хорошая погода
- Да, точно
- И вчера была хорошая
- Да, было супер :))
- Завтра тоже будет хорошая
- Скорее всего, мы же на Кипре :)) Как твой день проходит? Что нового?
- Хорошо, спасибо. А твой?
- Дурдом, как обычно :)
- Это хорошо :)
- Что хорошо?
- Все! Погода, работа
- Дурдом тоже хорошо?
- Ну да :))
- Хммм... Ок. Извини, я занята, спишемся позже.
- Хорошо!
Проходит часа 4
- Ты хотела бы приехать в Шотландию?
- Да, я очень хочу, давно планирую это путешествие. Так хочу увидеть Глазго и Эдинбург, и замки с привидениями, и цветущий вереск…
- Хорошо :))
- Что ***** хорошо?
- Шотландия - это хорошо
- А Бавария?
- Что Бавария?
- Хорошо?
- Да, Бавария это очень хорошо!
- Пиво?
- Да, пиво это хорошо!
- А я вот не люблю пиво.
- Так это же хорошо!
- Почему?
- Ну, наверное, ты что-нибудь другое любишь
- Ну, вроде того
- Хорошо!
…………………………………..
Думаю, алгоритм понятен.
В своем бесподобном стиле он мог общаться бесконечно. Причем дело совсем не в слабом владении языком - английский у него был на уровне носителя, со всеми правильными временами, артиклями итп. Просто такой стиль общения.
Не знаю, зачем я решила все-таки с ним встретиться и выпить кофе. Наверное, мне совсем нечего было делать в тот вечер. Это был самый бездарно потраченный час в моей жизни.
Клаус предсказуемо оказался уныл более, чем полностью.
Встретились мы, по его инициативе, в Старбаксе, и, пожалуй, этим все сказано. Возможно, если бы мы понравились друг другу, продолжением бы стал ужин в Макдональдсе. Единственным лучом света на этой встрече было, когда я начала тормошить его на тему экстрима: сплав по горной реке, марш-броски на снегоходах по заснеженной тундре с ночевкой в палатке…
Но даже об этом он умудрялся рассказывать так односложно, тускло и уныло, что хотелось рыдать. Я тосковала и не знала, под каким предлогом мне поскорее откланяться.
Помните рекламу “квадратиш, практиш, гут”? Это Клаус.
Пунктуальность, последовательность, предсказуемость. Никаких эмоций. Никакого огня. Ноль спонтанности. Спокойный, прагматичный, надежный. Пресный, как вареные опилки. Для флегматичной северной женщины, наверное, просто находка, но у меня от скуки свело челюсти, и я ушла в туман…
Итак, титул самого скучного человека в мире, с которым мне довелось общаться, с огромным отрывом получает Клаус - инструктор по экстремальным видам спорта.
После нескольких дней общения при виде его имени у меня начиналась неконтролируемая зевота и сразу клонило в сон. Можно было экономить на мелатонине.
Кстати, одним из самых веселых встреченных мною людей был душка-балагур жизнерадостный патологоанатом, у которого я когда-то брала интервью. Так что профессия необязательно коррелирует с характером человека.
Клаус вел диалоги в стиле чат-бота еще какое-то время, не замечая, что это уже практически монологи.
Если я когда-нибудь соберусь в Шотландию, обязательно обращусь к нему с просьбой организовать что-нибудь интересное, он супер-профи. Но общаться с ним было невыносимо.