На первой фотографии — бразильская модель Ана Каролина Рестон. Она умерла в 2006 году в возрасте 21 года от почечной недостаточности и множества осложнений, вызванных анорексией и булимией. При росте 1.68 она весила 40 кг. На второй — новоиспеченная «Мисс Алабама - 2024» Сара Милликен, над которой не постебался только ленивый.
Между этими фотографиями примерно 25 лет. Рекламная кампания с Аной — конечно, жесть и экстрим, но в целом выглядела эта тенденция ненамного лучше. И ее несколько лет усиленно продвигали все ведущие модные дома.
Девочки-модели гробили свое здоровье, а некоторые из них поплатились жизнью в попытках соответствовать стандартам модной индустрии.
Heroine chic первого фото и зашкаливающая, с позволения сказать, бодипозитивность второго.
С одной стороны — я безумно рада, что канули в Лету стандарты красоты 90-ых — модели-анорексички и «героиновый шик» от Gucci, Prada, Dior и иже с ними.
А началась мода на худобу намного раньше, в 60-ых, во времена Твигги, когда отгремели войны, пали оковы колониализма, отшумели индустриальные революции и выросло первое поколение людей, которые ели досыта.
Наш подростковый возраст пришелся как раз на эти времена и мы, девочки 70-х-80-х, росли на этих идеалах красоты. Может быть, поэтому мы до сих пор не можем позволить себе бодипозитивность, о необходимости которой так долго говорили большевики.
С другой стороны — то, что транслируется сейчас (бодипозитив и иже с ним) — это та же нездоровая хрень, только в профиль. Просто большинству, конечно, проще есть, чем наоборот (и это вполне нормально и абсолютно физиологично), поэтому проще уйти в немалый плюс, чем в минус.
Поэтому у бодипозитивной темы столько адептов — это же индульгенция на неконтролируемый жор и лень.
Сейчас меня бросятся клеймить позором Свидетели Пресвятого Кортизола, Апологеты Плохой Генетики и Адепты Конституции Широкой Кости. Ребятки, не возбуждайтесь, у меня ужас какая генетика, капец с кортизолом, да еще преддиабет второго типа.
В свое время я похудела на 12 кг, и вся моя жизнь — борьба между любовью к вкусной еде, пылкой страстью к десертам и желанием иметь тонкую талию и стройные ноги. Так что я знаю, о чем говорю.
К слову, на американском канале TLC некоторое время назад гремело реалити-шоу «My 600-lb Life», участниками которого были люди с избыточным весом (под 300 кг). Специалисты разного профиля помогали им худеть, пациентам делали гастрошунтирование, после чего были диеты, посильные физические нагрузки и т. п. В итоге многие из них через короткий промежуток времени вернулись к прежнему весу; некоторые из бывших участников реалити вскоре умерли.
Практически каждых из них в детстве подвергался сексуальному насилию, издевательствам, многие жили в условиях жестокого абьюза годами.
Переедание — не всегда распущенность, это симптом серьезных психических отклонений, и таким людям нужна помощь, а не fat shaming и не другая крайность — ласковое поглаживание по голове — поощрение нездоровых привычек, которые рано иди поздно сведут в могилу.
И если первое фото ужасно и от него веет смертью, то и второе не менее кошмарно и пропогандирует совершенно нездоровые стандарты.
Дело в том, что маятник был слишком долго отведен в одну сторону и теперь его до упора отнесло в другую.
Надеюсь, когда-нибудь он придет в равновесие, и красивым будет считаться здоровое сильное тело без заносов в ту или иную сторону.
__