Утром моего первого рабочего дня в итальянском ресторане в качестве pastry chef (шефа кондитерского цеха) владелец заведения и мой непосредственный начальник провел экскурсию по всем помещениям с обязательной дотошной инспекцией каждого шкафчика, полки и технического девайса.

Наконец мы дошли до холодильной камеры. Это индустриальный холодильник размером с небольшую комнату с полками вдоль стен. Там хранятся ингредиенты для десертов, мясо и рыба сувид, ферментирующиеся стейки, сыры, свежие овощи и фрукты, зелень, словом, все скоропортящиеся продукты.

В недобрый час вспомнилась черная шведская комедия про столетнего дедушку и я спросила, что будет, если дверь в холодильную камеру захлопнется, когда ты находишься внутри.

Босс с довольным видом уверенного в себе человека ответствовал: «А ничего не будет! Смотри, тут есть специальная ручка именно на такой случай». И захлопывает дверь изнутри. Пытается открыть - а она не открывается.

Специальная ручка светит, но не ̶г̶р̶е̶е̶т̶ двигается.

Со слегка офигевшим видом он, все еще не веря в реальность происходящего, подергал за ручку.

Стукнул по ней пару раз. Ничего не произошло.

Долбанул с разбегу ногой.

С тем же нулевым результатом.

Всё это произошло за несколько секунд, и тут погас свет и включилось охлаждение. Свежий арктический бриз +4.

Мы в шефских блузах с коротким рукавом. На кухне еще никого, придут только через час, да нас и не слышно, хоть стучись, хоть ори. Дверь толстенная, а на кухне работает вытяжка, гриль, и приходится повышать голос, даже когда собеседник находится рядом.

Меня охватила легкая паника и я начала орать внутрь и немного наружу. Мысленно попрощалась с мамой, детьми, любимым и друзьями. И представила заголовки в желтой прессе вроде: «Первый день на новой работе стал последним в ее жизни» или: «Смерть от переохлаждения на жарком острове: как ей это удалось?!»

На самом деле нас бы рано или поздно обнаружили, конечно, и мы бы даже не умерли до тех пор, благо камера не морозильная, а всего лишь холодильник и +4, но перспектива получить пневмонию или бронхит тоже в общем так себе.

На счастье у шефа был с собой телефон. И он таки сработал сквозь толщу стен. И коллега, которому он позвонил, был уже на подходе к ресторану. И освободил нас из хладных объятий камеры. 

Тут надо бы добавить, как у Венички Ерофеева: «И немедленно выпил», но мой босс явно не знаком с творчеством Ерофеева и пошли мы дальше. 

Пережив экзистенциальный ужас и за несколько минут пройдя все стадии (гнев, отрицание, торг и т. п.) я получила легкий пост-травматический синдром и пошла читать интернет. Оказывается, в мире каждый год замерзает насмерть в холодильниках и морозильниках ресторанов несколько десятков человек. Вот вроде бы сам здравый смысл требует там наличия кнопки SOS, mais non, как говорят французы.

P. S. Едва покинув хладные объятия холодильника, босс срочно вызвал мастера, чтобы аварийную внутреннюю ручку срочно починили. И ее срочно починили. Тем не менее, каждый раз, отправляясь в холодильник и тем паче в морозилку, я предупреждаю кого-нибудь из коллег и еще подставляю под дверь ящик. Ныне и присно и вовеки веков. Отряд, может быть, и не заметит потери бойца, но маме и детям я все еще дорога как память.

___

Истории о дауншифтинге в кипрской деревне

Как я переехала в деревню и что из этого вышло

Будни уездной деревни D.

Блэкаут в уездной деревне D.

Приключения интроверта в уездной деревне D.

__

Отвлечься от проблем, читая веселые и грустные истории о Кипре (и не только) можно здесь