Отгремели салюты, перегорела елочка, запасы горюче-горячительного опустошены… И главный человеком в коллективе внезапно оказался тот, у кого больше всего фоток с корпоратива. О нем сегодня и поговорим… Дабы к следующему декабрю не было мучительно больно за бесцельно проведенную корпоративную вечеринку и чтобы стафф пати не вызывала апатию.

Сразу оговорюсь, что стафф пати для меня не тождественна корпоративу. Наша семейная ресторанная сеть не корпорация. Теневых пузатых инвесторов, к счастью, не имеем и они не имеют нас… Все нажито непосильным трудом. И поистине это дело рук наших, сердец и голов. Про голову забывать нельзя и ею тоже. А в ней всегда стучит предпринимательская мысль о том, что все веселости и радости оплачиваются из нашего бюджета. И если из зоны комфорта можно выйти на перекур, то из бюджета – ни в жисть. Иначе будет жесть.

А как же все разговоры об эмоциях?! А как же пылкий задор а-ля «гуляем, как в последний раз»?! Это все, конечно, хорошо и феерично, но до первого стука в дверь коллектора, который пришел списать с вас налоги или оплату поставщику, ну или просто списать вас на нет. Но это тот случай, когда на «нет» суд будет… Именно поэтому стафф пати, даже она, это не вечеринка и не попойка – это стратегия. И за долгую жизнь в рестобизе я вывел для себя пять ее простых, но важных правил, которые работают из года в год. Делюсь!

1) Пьянству – пой!

 Никакого «крепыша» в свободном доступе. Только хорошее (важно!) вино (красное и белое), и домашнее пиво. Никакого пойла и дешевых напитков из категории «возьми, убоже, что нам негоже». Уважайте свой персонал, иначе он не будет уважать вас.

А для любителей крепких напитков держите открытым бар и предлагайте, что кому угодно в любых вариациях с 50% скидкой. Ограничений нет, но как бы они есть. Почему это важно? Потому что подобный «барьер» позволяет людям «бухать осознанно», не теряя человеческий облик. Это важно и для вас как ресторатора – наблюдать своих коллег не в бесконтрольном виде, а в процессе неформального общения. Категорически не согласен с теми, что корпоратив подразумевает «отрыв башки» и трип «во все тяжкие».  Люди запачкают репутацию и…помещение. А вам это зачем? Поэтому винчик, пивасик и любой каприз, но за их счет. Это работает.

2)    Жуй, жуй, глотай, глотай!

Напрягите вашего шеф-повара, чтобы он сочинил крутое тематическое меню специально для вечеринки. И пусть готовит так, как для собственной свадьбы. Именно так должна быть сформулирована задача для него. А не «числом поболее, ценою подешевле».

У нас в этом году было греческое меню. Не просто потому что мы так решили, а в связи с пополнением в нашей ресторанной семье: родился новый ребенок – первый греческий ресторан – Zephyr. Это ветер добрых перемен.

А вы запомните, что девизом еды на вечеринке для персонала должно стать не «вкусно и точка», а «вкусно и четенько». Никакого «корма», потому что ваш персонал должен продавать эмоции гостям, а откуда их взять, если вы кормите людей, ваших сотрудников, как нелюдей?!

3) Новички и старички

Обслуживать «себе подобных» на вечеринке должны новички. Они все равно пока не знают весь коллектив или знают недостаточно хорошо, чтобы прикипеть к нему душой. Пусть поработают, а вы им за это заплатите как положено. Это не обязаловка, а подработка для них. А «старички» пусть отдохнут и покайфуют.

3)    Операция «кооперация»

Кто-то уйдет в отрыв, а кто-то продолжит работать под прикрытием. Привлеките операционщиков. Пусть работают на вечеринке в особом режиме и присматриваются к команде. Люди раскрываются в неформальных обстоятельствах с новой неожиданной стороны. А за операционщиками наблюдайте вы. Тоже полезно.

4)    Личный приглос

Не отдел кадров и не общая рассылка, а вы, лично вы, владелец и управленец приглашаете каждого, отправляя личное приглашение. Из 115 приглашенных мной членов команды, на стафф пати пришли 100 человек. 12 уехали в Латинскую Америку на праздники. А еще трое… Что ж, мы будем присматриваться к ним в новом году. Они автоматически попали не то, чтобы в «черный список», и не то, чтобы прям «попали», но…

Отмечу, что речь идет не о линейном персонале (тут могут быть уважительные причины), а о менеджерах. Неявившийся на корпоратив манагер обрекает себя на внимательное изучение руководством под лупой. Визит на корпоратив для менеджера – знак уважения компании, руководству и всей команде… Тут пресловутый тимбилдинг важен до чрезвычайности. А раз не пришел, то может быть готовится уйти?.. Или готовит что-то иное… Ресторанный бизнес таков, что в нем все время что-то готовят и заготавливают. Порой, интриги… Но об этом поговорим в следующем тексте.

А у вас как прошел корпоратив? Запомнился? Запомнили вы? Или запомнили вас?

P.S. Больше хореканских текстов и видео можно найти в моей телеге с пряниками и кнутами или на ютубе с бубенцами. 

Спасибо за внимание!