эксперт-практик Наталья Андронова
эксперт-практик Наталья Андронова

Если бы за работу с хейтом давали медаль, она у меня давно бы была. 

Всё началось с того, что я завела Тикток о том, как преподавателям ценить свой труд и больше зарабатывать, и спустя какое-то время мои видео начали залетать на много тысяч просмотров. Вот тогда я и словила первый хейт, который впоследствии стал регулярным. Уж очень сильно людей триггерят темы денег и умения ценить себя.

С тех пор я периодически поднимаю тему хейта в блоге:

- объясняю его причины и почему люди так пишут (у меня есть целое видео на ютуб-канале на эту тему),

- и периодически использую хейтерские/негативные сообщения в сторис 

КАК ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Для отработки ложных убеждений, которые тормозят людей на пути к покупке ваших услуг или продуктов.

Например, вы создаёте обучающие онлайн-курсы, и вам пишут: «Ой, все эти ваши обучения - это инфоцыганство, лишь бы бабла срубить".

Делаете скрин сообщения и в сторис по полочкам раскладываете, почему это не так (параллельно, естественно, прописывая ценности ваших курсов + добавляя социальные доказательства - отзывы и сообщения участников). Такое можно отлично использовать в прогреве.

Для отработки стереотипов в вашей нише

Вам пишут: "Да мой друг Вася выучил английский за 2 месяца по Дуолинго, а вы просто денег срубить хотите, вот и учите специально долго". 

Или «Ой, я лучше вместо психолога вина куплю да к подружке схожу поболтать по душам, больше толку будет и дешевле» .

Опять берём и объясняем, почему его сообщение неверно. В данном случае вы ещё, скорее всего, получите кучу реакций и комментариев.

Выстроить личные границы в блоге и показать, кому здесь не место 

Я частенько так делаю. Потому что хочу, чтобы в моём блоге были только те люди, с кем у нас схожие ценности.

Например, мне очень часто пишут люди в позиции жертвы в стиле «Ой, хорошо это вы всё рассказываете, только все ваши советы фигня, я живу в маленьком городе, и здесь таких цен нет". 

Я беру это сообщение и делаю разнос

Кстати, я ещё говорю, что людям, которые не умеют брать на себя ответственность,  не место на моих обучениях, то есть, показываю, что для меня, в первую очередь, важно качество, а не количество участников. Это говорит о более серьёзном подходе + помогает обезопасить меня от странных покупателей, которые ждут от обучений волшебную таблетку.

Донести ваши ценности

Например, мне часто пишут что-то типа «Да я лучше со складчины курс скачаю, всё равно бОльшая часть курсов - фигня». 

И я доношу, что «нельзя добиться успеха, экономя на всём» и что «чем больше ты вкладываешь в себя, тем больше ты получаешь». Тем самым, закрываю возражение «мне жалко денег на курс». 

Устроить интерактив и пообщаться с аудиторией

Берёте сообщение, которое должно возмутить вашу ЦА. Например, если вы репетитор английского, можно взять: «Выучить язык можно только с носителем. От русских преподов толку нет. Ещё и денег требуют дофига». 

Выкладываете сообщение и задаёте вопрос: 

«Как думаете, что здесь не так?»

Шквал комментариев и реакций вам обеспечен. 

Комментарии-ответы потом можно использовать для следующих постов, где вы высказываете своё мнение, опираясь на реакции аудитории. 

Не бойтесь негативных сообщений, это кладезь идей для блога! 

P.S.: Что делать, если вам пока не пишут хейт, но вам хотелось бы использовать его в контенте и продажах? Зайдите в Тикток или чужой пост и заскриньте какой-нибудь негативный комментарий. Хейт вовсе не обязательно должен быть вашим.