Персональный брендинг стал интересовать не только топ-менеджеров или творцов. Сегодня усилить бизнес за счет собственного имени и имиджа стремятся практически все. Что нужно учитывать при построении личного бренда, и какие ошибки совершают даже опытные бизнесмены – рассказала предприниматель, эксперт по личному бренду, создатель имидж-маркетинга Влада Коко.

Влада, с чего необходимо начинать построение личного бренда?

Нулевой пункт при построении личного бренда – распаковка личности. Она необходима для того, чтобы оцифровать экспертность, выписать все регалии. Многие эксперты упакованы неграмотно. Непонятно, чем они полезны, что могут дать другим, зачем человеку следить за его деятельностью и тем более что-то покупать.

Из распаковки личности вытекает идентификация и идеология – четкое понимание того, кем является человек, какую ценность несет людям, какая у него миссия и цели. У эксперта, предпринимателя не должно быть личностного конфликта – он мешает правильному восприятию личного бренда. Я называю это «концепция личности». Мы с командой строим её в самом начале сотрудничества с клиентом. Это большая презентация с единым началом и понятным сюжетом, позволяющая раскрыть идеологию эксперта.

Как эксперту, предпринимателю позиционировать себя?

У эксперта должно быть четкое и уникальное позиционирование. Нужно определить, что из его личности действительно вызовет интерес у людей, побудит рекомендовать другим. Здесь также важно выработать стиль личного бренда. Это могут быть фирменные цвета, логотип, шрифты – все, что будет ассоциироваться с человеком при взгляде на него, оформление продукта. Например, у меня — розовый цвет, эпатаж, определенный шрифт. Все это сильно «якорится» у людей. Они смотрят и понимают: вот – Влада Коко.

Создавайте такие «якоря» – определенные предметы, события, которые вызывают эмоции о вас. Чем их больше, тем сильнее вы закрепляетесь в сознании людей, о вас больше думают и рассказывают другим.

Многие эксперты не могут раскрыться перед аудиторией как личность. Какие приемы Вы бы посоветовали?

Использовать сторителлинг, сюжеты, которые хорошо раскрывают вас не только как эксперта, но и как личность. Например, у меня есть истории, которые помогают мне создать целостный личный бренд. Я рассказываю про свой бекграунд: о том, что была организатором мероприятий на 10 000 и 30 000 человек, про пятилетний опыт в маркетинге, учебу в Останкино. Но если бы это были просто факты, не выстроенные в один сюжет, то я не смогла бы заинтересовать аудиторию. Необходимо сделать увлекательный сторителлинг, который вовлекает в историю, заставляет людей переживать эмоции вместе с вами.

Здесь отлично работают триггеры – то, что вызывает сильные эмоции, и необязательно положительные. Например, в декабре на всех площадках появился хит, который я выпустила вместе с другом. Это вызвало у аудитории разные эмоции: от восхищения до возмущения. Ведь у меня нет какого-то музыкального образования. Для многих диссонансом является то, что я записываю такие дерзкие треки, будучи экспертом. Если вы не вызываете у людей эмоций, то не можете продавать себя, как эксперта.

Как раз о том, как экспертам себя продать. Влада, Вы создали новое направление – имидж-маркетинг. Какова его задача, как зародилась такая идея?

Многие упускают то, что имидж – это не только то, что вы носите. Сюда относится внешний вид в целом, движения, чистота и скорость речи, то как вы подаете себя в мир. Все это привлекает внимание целевой аудитории к Вашему личному бренду. А где внимание, там и деньги.

Я решила соединить личный опыт с инструментами в маркетинге, продажах, PR, имидже и персональном бренде. И получила рабочую систему по имидж-маркетингу. Цель метода – масштабировать бизнес и повысить прибыль на своей личности. Иными словами, потенциальные клиенты приходят на ваш личный бренд и совершают покупку. Имидж-маркетинг помогает выделиться на рынке за счет уникального конкурентного преимущества.

Какие самые частые ошибки совершают эксперты, предприниматели при построении личного бренда?

Я назову пункты, на которые эксперты, к сожалению, обращают меньше всего внимания.

Ассоциации и идеология личности. Задайте себе вопрос: что люди должны ощущать при контакте с вами? Ассоциации бывают аудиальные, визуальные и чувственные. У меня, например, это уникальное приветствие, стразы на щеках, свобода и вседозволенность.

Узнаваемость. Речь не о количестве подписчиков, а о том, насколько часто о вас говорят, упоминают в определенном информационном поле, как часто к вам обращаются. Здесь стоит сказать и об инфоповодах — они повышают узнаваемость, продажи, количество упоминаний. К примеру, закрытую презентацию программы своего курса «Эпатаж» я сделала в формате квеста: предприниматели, эксперты и блогеры искали артефакты. После этого мероприятия обо мне еще долго говорили, делали упоминания в соцсетях.

Репутация и работа со СМИ. Это то, над чем нужно работать любому эксперту. Я посвятила отдельный блок авторской программы именно этой теме: как работать со СМИ и сделать так, чтобы они о вас говорили.

Важно проанализировать, насколько личный бренд сейчас интересен вашей целевой аудитории. Создать идеологию и имидж, начать заниматься продвижением. И только после смотреть на результаты продаж.