Основные причины низких продаж в соцсетях
Большинство бизнесов делают одни и те же ошибки. Первая и, пожалуй, самая главная — отсутствие плана долгосрочного сотрудничества с клиентом. Из этого вытекают остальные: владельцы бизнеса не заботятся о том, чтобы отправлять персонализированную рассылку по своей базе, не отвечают клиентам в течение 15 минут, если вопрос был задан в рабочее время, не обрисовывают «картину будущего» для своих покупателей.
Например, что мешает колористу заранее записать клиента на повторное окрашивание или на процедуры по уходу за волосами? Дизайнер-визуальщик вполне может предложить оформление постов или инфопродуктов к празднику или значимому событию.
Но самое удивительное, что многие не продают свой товар или услугу только потому, что боятся показаться навязчивыми. Это частая ошибка новичков. Если не заявить о себе, никто не узнает о вашем продукте или услуге.
Какие социальные сети приведут клиентов в 2023 году?
ВКонтакте — площадка, которую можно поставить на первое место. Он обязательно должен быть активен у всех офлайн-услуг и товарного бизнеса. Сегодня платежеспособные клиенты готовы здесь покупать.
Не растерявшая популярности визуальная соцсеть эффективна, если вы работаете с экспертами и бизнесами. Она подойдет для дизайнеров, копирайтеров, рилсмейкеров, СММ-специалистов и других. Клиенты по-прежнему сюда активно заглядывают.
Телеграм — идеальная площадка для тех, кто чему-либо обучает. Она хороша для психологов, коучей, эзотериков. Здесь можно создать камерную атмосферу «для своих», а также использовать множество форматов для контента (кружки, подкасты, опросники).
Яндекс Дзен, карты 2ГИС будут полезны тем, кто продает товары или услуги офлайн. Люди, которые еще не пользуются этими возможностями, теряют клиентов.
По мнению бизнес-тренера Софии Рожновской, нужно развиваться как минимум на двух площадках, нельзя «класть все яйца в одну корзину», но стоит делать акцент на той соцсети, которая приводит больше покупателей. Если это ВК, то стоит уделять внимание ВК, но не забывать об остальных, так как здесь также сосредоточена аудитория, которую можно превратить в клиентов.
И самое главное — не нужно ничего откладывать на завтра. Придумали тему для поста — напишите и выложите. Захотели освоить новое направление — ищите курс и регистрируйтесь. Тогда мечта станет конкретной целью, и вы быстрее придете к результату.