Информации так много, что порой она звучит как белый шум как для сотрудников, так и для владельцев бизнеса. Поэтому мы решили по примеру Григория Остера написать текст в формате “вредные советы” - так картинка гораздо ярче, а суть доходчивее, да и примеры взяты вполне себе из жизни.

Как НЕ надо вести бизнес в индустрии красоты, особенно если вы стараетесь развивать клиентскую базу с помощью маркетинговых инструментов, рассказал Сергей Теймуров, эксперт-маркетолог сети имидж-лабораторий.

“Гарантированно оставим вас без клиентов! Потеря прибыли и репутации - в подарок”. Именно так должна начинаться эта статья. Разберем пять верных способов сделать так, чтобы клиенты забыли вас, как страшный сон, и отнесли деньги к вашим конкурентам.

Текст основан на реальных событиях: все приведенные в статье примеры отвратительного сервиса и неумелого маркетинга были отмечены нами в разных бьюти-салонах Москвы буквально в течение 2 месяцев. В других городах, к сожалению, ситуация не лучше.

Вредный совет номер 1. Продайте клиенту побольше здесь и сейчас

Ситуация: клиент звонит вам, чтобы узнать цену на услугу и записаться - например, на стрижку или на педикюр. Озвучьте ему одну цену и пригласите в салон, а когда он придет - пустите в ход все свое обаяние и фантазию, чтобы уговорить на другую, более дорогую процедуру (а лучше несколько). К примеру, девушка хочет подровнять челку, а в салоне ей все дружно рекомендуют другую стрижку, цвет и укладку. 

Цель - сбить клиента с толку и заставить заплатить в несколько раз больше, чем он собирался, за услуги, которые он изначально не хотел. Или, если он все же остался тверд и сделал только то, за чем пришел - пусть запомнит мощь вашего сервиса и унесет с собой испорченное настроение и желание больше никогда сюда не заходить.

Результат так или иначе будет “блестящий”: этого клиента вы больше не увидите, зато обнаружите свежие негативные отзывы в соцсетях. Работа по “увеличению чека” в исполнении администраторов бьет без промаха.

Вредный совет номер 2. Никогда не записывайте клиента на удобное ему время

Через мессенджер напомните клиенту о том, что пришло время повторного визита. Когда он назовет желаемые даты - ответьте, что они уже полностью заняты, а взамен предложите клиенту единственный вариант с максимально неудобным временем. Например, в полдень понедельника. Подумаешь, рабочее время и клиенту неудобно. Главное, чтобы у вас мастер не простаивал!

И запомните: никакой выбор клиенту не нужен! Это он под вас подстроится, а вы под него не должны - это золотое правило сервиса в индустрии красоты. Вы и так уже выложились по максимуму, напомнив ему о повторной процедуре. 

Результат не заставит себя ждать: клиент запишется в другой салон, где ему предложат удобные дату и время.

Вредный совет 3. Побольше экономьте на специалистах и качестве

Если захотите привлечь сразу много клиентов - организуйте распродажу: День Супер Скидок, Клиентский День или еще какую-нибудь “черную пятницу”. Дайте рекламу в соцсетях, расклейте объявления по району, расскажите всем знакомым о своих скидках и акциях. Люди потянутся в ваш салон, причем первое время даже довольно массово.

Как только клиентов станет много - сделайте им сюрприз: в День Супер Скидок пусть работают начинающие мастера (стажеры, ученики, можно вообще без опыта), чтобы качество услуг было пониже, а длительность процедур побольше. Цену поднимать не надо.

Задача мастеров по маникюру в день акции - торопиться и делать клиенткам кривые ногти. Опыт в дизайне, хороший выбор лаков, владение актуальными техниками маникюра не обязательны, а вот умение ловко нахамить и убедить клиентку, что у нее нет вкуса и никакой сложный дизайн ей не подойдет, поэтому делать его мы не будем - то, что нужно. И никаких антисептиков, масок и перчаток, пожалуйста.

Парикмахеры ни в коем случае не должны уметь смешивать красители или комбинировать услуги - например, окрашивание и уход. Приветствуются непрошеные советы клиентам! Парикмахер должен наставить на путь истинный - этой 30-летней девушке не стоит красить волосы в розовый и выбривать виски, этой даме не идет блонд, а вас ваша стрижка старит лет на 20. 

Отдельное внимание уделите обучению администраторов: ничего не рассказывайте им о ваших скидках, акциях и спецпредложениях. Идеальный администратор весь день увлечен просмотром роликов в тиктоке и не отвлекается на клиентов и мастеров.

Вредный совет 4. Не давайте скидок никому и на за что

Берите со всех полную цену! Никаких скидок студентам и пенсионерам, никаких сезонных карт, никаких программ лояльности - это железное правило! Даже если клиентка привела свою знакомую к вам в салон - не вздумайте как-то ее за это благодарить и дарить подарки. Наоборот, самое время продать ей какие-нибудь процедуры: пока она все равно ждет подругу с маникюра, пусть сделает себе окрашивание и коррекцию, тем более у нее уже все отросло до неприличия. За полную цену, разумеется. Подчеркните, чтобы не рассчитывала ни на какие акции или комбо: это бизнес, деньги нужны в первую очередь вам. Спросит о скидках - объясните, как сильно подорожали расходники, поднялась аренда и обнаглели мастера. Чтоб больше не спрашивала!

Вредный совет 5. Устаревшие цены и акции - наше все

Ни к чему обновлять информацию о своем салоне, услугах, расценках и спецпредложениях. Старый прайс гораздо лучше, вот им пусть и любуются везде: на сайте, на картах, в соцсетях и агрегаторах.

Однажды клиент спросит вас, почему на сайте одна цена, а по факту берут другую. Отвечайте, что некогда было обновить прайс-лист, а вообще у вас тут премиум-класс и цены вы можете менять тогда, когда захотите.

Если кто-то наткнулся на информацию об акции, срок которой давно истек - это его проблемы, вам некогда все отслеживать. И на вопрос об этом смело отвечайте, что это была летняя акция, а на дворе осень - конечно, уже все закончилось и новой акции нет! А если она есть - не говорите клиенту, зачем ему это знать. Лучше пусть разочаруется и поскорее уйдет, желательно навсегда.

Пользуйтесь этими супер методиками, и вам обеспечен как минимум крутейший минус в выручке и ужасный рейтинг везде, где можно, плюс дружные проклятия по сарафанному радио. Если повезет, то и разориться недолго! 

Забирайте советы, внедряйте у себя, удачи вам. Не благодарите.