Уже несколько лет с разной степенью осуждения на улицах мы смотрим на девушек, одетых в спортивные лосины, топы и кроссовки. Это что-то вроде тех самых 5 стадий принятия: отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие. Целиком в таком образе точно не попасть на фотографии со стритстайла, но порознь эти детали, наконец, легализованы модными брендами и стилистами.
Обозреватель «Сноб» Аня Батурина узнала у Сергея Васильева – директора бренда в международном фитнес-проекте «The Outsider Boxing», лектора проекта «Be In Open», что нас ждет в ближайшее время.
«Слияние таких разных категорий как предметы роскоши и спортивного стиля стало настоящим культурным феноменом. Крупнейшие бренды, ранее доступные лишь избранным, поддались новому тренду и изменились почти до неузнаваемости, все ради того, чтобы поймать волну всемирного хайпа. Категория люксовых товаров стала ближе к массовому потребителю.
Кроме того, своим акцентом на стиль, комфорт и универсальность, тренд athleisure стер классическую категоризацию потребления по возрастным группам. Проще говоря – возраст и статус потребителя перестали иметь значение. И это не просто временный тренд, а мощный сдвиг парадигмы в нашем восприятии и потреблении моды.
Я вижу несколько объяснений этой популярности: растущее желание комфорта в современном сверхбыстром темпе жизни, потребность в более здоровом и осознанном потреблении, общемировой рост благосостояния, а также увеличение влияния уличной культуры на высокую моду.
Глобальный fashion рынок достаточно быстро перенял и переработал высокотехнологичные ткани, нестандартный крой и функциональность нового стиля, и создал предметы новой роскоши, на стыке культуры и трендов, улицы и подиумов. Louis Vuitton выпускает кроссовки для скейтбординга, уже ставшие бестселлерами, Райан Гарсия в ринге носит боксерские шорты от Dior, сотрудничество Gucci с Adidas вывело итальянский люксовый бренд на вершину пьедестала в качестве ведущего мирового модного бренда (раньше это место занимала Balenciaga).
За несколько лет мы уже занесли кроссовки в список базовых вещей, но еще совсем недавно они были исключительно спортивным аксессуаром.
Сегодня кроссовки носят со всем – от вечерних платьев до деловых костюмов. Многие премиальные бренды запустили собственные линии кроссовок с изысканными дизайнами.
Популярность стилю добавляют множественные коллаборации и лимитированные дропы кроссовок, созданных в сотрудничестве с артистами и музыкантами.
Adidas и Kanye West (до своего разрыва) создали настоящую империю стиля благодаря кроссовкам Yeezy, очереди за которыми выстраивались до последнего релиза, а цены перепродажи некоторых моделей достигала 6000$. Репер Travis Scott устраивает настоящие локальные «взрывы» в модной среде с каждым новым релизом своей коллекции Cactus Jack с Nike.
Некоторые коллаборации считаются настоящими «единорогами», потому что найти свободную пару даже на рынке перепродажи считается практически невозможным. Например, Nike Jordan 4 Retro из коллаба с Eminem и брендом Carhartt в 2015 году были выпущены в количестве всего 10 пар и сейчас доступны только на аукционах за 20 000$ за пару и дороже!
Многие селебрити не только творят историю athleisure моды в сотрудничестве с топовыми брендами, но и сами запускают успешные бренды. Рианна – одна из самых успешных бизнес-леди в индустрии стиля благодаря своему бренду одежды Fenty и косметики Fenty Beauty, общая стоимость ее активов составляет почти 2 миллирада долларов! Вот еще несколько брендов: IvyPark – Бейонсе, Skims – Ким Кардашьян, Fabletics – Кейт Хадсон.
Но далеко не все бренды и не все дропы получают любовь покупателей и становятся желанными артефактами в коллекции модников-энтузиастов. Иногда случаются настоящие скандалы и даже провалы, за которыми следуют серьезные последствия как для брендов, так и для дизайнеров: в 2021 году Nike подал в суд на творческое объединение MSCHF за «несанкционированный» релиз кроссовок в сотрудничестве с репером Lil Nas X. Эти кроссовки были кастомизированы в стиле поклонников сатаны: на шнурках красовался кулон в виде перевернутой пентаграммы, вышивка с порядковым номером релиза – всего выпущено 666 пар, а в подошву была налита жидкость красного цвета, которая очень напоминала кровь».
Фото: Unsplash, Style du Monde, архивы брендов