У тебя удивительная история трансформации. Расскажи об этом.
Мой путь занял 10 лет – от фрилансера, создающего аватарки ВКонтакте, до маркетолога, которого признали в топ-100 по трем рейтингам. Я разработал собственную методологию распаковки смысла. Каждый этап был разнообразным, но ключевым оставалось одно: я развивался вместе с клиентами. Уже в 2014 году, когда только начинал, меня просили привлекать людей благодаря моим лидерским качествам, системному мышлению и способности объяснять сложное простыми словами. За 6 лет работы в маркетинговом агентстве мы вышли на крупных клиентов, таких как «Алло Пицца!», «Coffee Like», «Сытый Самурай». Сейчас я консультирую владельцев бизнеса, создавая продукты, от которых «горят глаза».
Если бы тебе навсегда запретили заниматься текущей деятельностью, какую новую профессию ты бы выбрал?
Мне сложно представить это, потому что я чувствую, что маркетинг – мое призвание. Но если бы такое случилось, я бы перешёл в PR, где креативный и системный подход тоже важен. В крайнем случае – преподавание или работа с молодежью, что тоже вдохновляет.
Если бы ты мог жить где угодно, что за место это было бы?
Сейчас я живу в Москве. Это место мне близко – здесь моя жена, Мария, рядом Смоленск, где живут мои родители. Москва – это город постоянного развития, и я чувствую здесь себя на своем месте.
Было ли событие, когда казалось, что всё плохо, а потом выяснилось, что это было к лучшему?
Моя карьера – это не только успешные кейсы, но и примеры того, как не надо делать. Бывали суды, претензии, неисполненные обещания. Но все эти уроки сделали меня твердым экспертом, сохранившим открытость и страсть к своему делу. Я влюбляюсь в маркетинг снова и снова, и вдохновляю своих клиентов на это.
Какой главный урок ты получил от своих клиентов?
Главный урок – говорить простым языком и вдохновлять людей. Важно не только что ты говоришь, но и в каком состоянии ты это делаешь. Теперь я всегда ищу, что зажигает меня в клиентском проекте, и работаю из этого состояния.
Какой совет ты бы дал себе в 15 лет?
Не закрывайся от людей и не обижайся. Пытайся понять, чему ты можешь научиться в каждой ситуации. Веди дневник, продолжай заниматься спортом и не закрывай сердце в общении с женщинами – это принесет боль не только тебе, но и окружающим.
Какие три навыка должен прокачать предприниматель для успеха?
Первое – слушать клиента и подстраивать предложение под его запросы. Второе – предлагать нестандартные решения, основанные на данных. И третье – делать только то, что зажигает.
В чем самая большая ловушка ума?
Ловушка – это считать, что тебя все устраивает. Вместо этого нужно стремиться к состоянию, в котором нет дискомфорта. Только так можно продолжать расти.
Какие цели ты ставишь перед собой до конца 2024 года?
Моя главная цель – стать востребованным консультантом и спикером международного уровня. Я хочу, чтобы мои идеи жили, чтобы меня уважали и слушали. Это позволит мне влиять на рынок и помогать людям становиться счастливыми, потому что моя миссия – ускорять их на пути к счастью.