Итальянцев в славянских женщинах привлекают не голубые глаза и золотые косы, а... щеки. Да, щеки. Чем выше скулы и круглее «яблочки», тем краше синьора. Второй триггер – «высокий рост», так и говорят ведь «altezza – mezza bellezza», то есть «если девушка высокая- уже полдела, уже, считай, красотка». Ни то, ни другое, понятное дело, нельзя превратить в простые и маржинальные услуги и продавать направо и налево удлинение ног и округление щек. Поэтому, продают в салонах красоты вообще другое – не красоту, а все больше удовольствие. Почему так?
Дело в том, что европейский подход к женской красоте – он несколько пугливый и очень деликатный. Не то, чтобы все вокруг ходили «бодипозитивные», вообще, наоборот даже. Но местный мужчина не вздумает говорить своей жене, что она должна себя каким-то образом апгрейдить и оттюнинговать – считается оскорблением. Любят же не формы и бездонные глаза (и даже не щеки), а личность. А личность – она может быть вообще любой. Хоть толстой, хоть худой, хоть седой, хоть с бородой. Личность имеет право стареть естественно и все остальное тоже делать, как ей хочется. За джентльменов тут никто не дерется и нет задачи победить в усиленной конкурентной борьбе путем наращивания ресниц. Потому, по сравнению с питерскими салонами красоты, от просмотра сайтов которых уже возникает лифтинг-эффект, тут выбор «тюнинга» весьма скромный. Но есть и приемы, которые позволяют итальянским салонам красоты тратить меньше, а зарабатывать больше. Я насчитала их пока пять.
1. Веди дневник клиента
Просто и доступно: записная книжка с именами. Клиентка по имени Зинаида пришла в первый раз, но ее уже заботливо вписали на букву «З»: «Зина, мелирование на самом щадящем оксиде, окраска Inoa». В следующий раз, даже если будет работать другой мастер, а первый вообще уволится, запись без проблем найдут и Зинаиду снова выпустят такой же красивой. Да еще и с укладкой: в российских салонах эта услуга предлагается за отдельную плату, а здесь ее делают как бы в подарок – а на самом деле, выйдя с новым цветом и роскошными волнами, женщина настолько влюбляется в свое отражение, что ее лояльность к салону буквально взлетает. Так салоны стараются избежать привязанности клиента к одному мастеру – ведь, если этот мастер (со всем тайным знанием, чем красить Зину) уволится, клиент уйдет вслед за ним.
2. Продавай натуральное
Нам надо все и сразу. И надолго. Один раз пришла на процедуру- хватило на год. В губы – филлер, в лоб-ботокс, и прощаешься с салоном на несколько месяцев. Но это же невыгодно! Вспоминаем: никто не будет оценивать женщину придирчиво, вглядываясь в каждую морщинку. Расслабленное и открытое выражение лица ценится больше, чем идеальный овал или гладкость на уровне фотошопа. Продать ботокс можно один раз в 6 месяцев, а массаж с травяными экстрактами – хоть каждый день, или каждую неделю. Аюрведа, натуропатия и прочие подобные методы создают другой подход к красоте – как к удовольствию заниматься собой, а не необходимости привести себя в порядок. Поэтому на инъекции филлерами человек приходит один раз (и терпит), а на аюрведические ритуалы – 10 раз, и попутно покупает картофельное мыло и фиалковые настойки, получая удовольствие от процесса. И лицо разглаживается само собой.
3. Филлеры – это серьезно
Здесь сложно найти место, где между стрижкой и педикюром тебе еще заодно сделают укольчик с мезосывороткой. За укольчиками – к врачу в белом халате. Существует достаточно жесткое разделение на салоны красоты и клиники красоты. В последних никто не предложит разноцветные стразы, там их просто нет. Врач, который делает инъекции –медик с высшим образованием и отдельной лицензией, поэтому, стоит красота, которая «надолго», в 2-3 раза дороже, чем в Петербурге или Москве, и особых скидок никто не делает, что называется, держат марку. Как следствие, возрастает уровень доверия к качеству подобных услуг и формируется культура их потребления: никто не пойдет делать ботокс или биоревитализацию к «знакомой девочке, которая еще делает ногти» на дом, где она будет проводить медицинские процедуры без договора, между младенцем, борщом и собакой. Инъекции и аппаратная косметология – это серьезно, и если в салоне они представлены параллельно с маникюром, солярием и макияжем, стоит выделить их в отдельное медицинское направление.
4. Дари время, а не шоколадки
По статистике, 70% отказов или «недошедших» клиентов в салонах красоты происходит от нехватки времени у тех самых клиентов. В питерский салон красоты можно прийти на весь день в надежде сделать 1-2 процедуры. В процессе тебе, конечно, предложат кофе-чай-конфетку, но это не сильно утешает, когда понимаешь, что провела в кресле единственный выходной. Весь. Такая ситуация возникает по двум причинам. Первое: мастер все делает сам, от и до, занимаясь одним клиентом тоже весь день. В итальянском салоне клиентом занимается сразу несколько человек: один моет голову, второй (основной) красит волосы, еще и с помощью третьего, а четвертый стрижет и крутит кудри. Выходит намного быстрее, конечно. Вторая причина потери времени – не хватает оборудования или места: «ой, подождите полчасика, кабинет сейчас занят/лампа пока у другого мастера/ фольга кончилась». В итальянских салонах, даже самых простых, экономят время с помощью девайсов. Например, две UV-лампы для сушки гель-лака, чтобы сушить сразу две руки – какая мелочь, казалось бы. А времени-то уходит тоже в 2 раза меньше. И клиентка уходит с красивым маникюром через час, а не через два с половиной. Освобождая кресло для следующей.
5. Главное – это удовольствие
Детокс, к которому я привыкла: ты платишь большие деньги за то, чтобы в каком-то симпатичном отеле с видом на Финский залив тебя несколько дней кормили свекольной ботвой и философскими притчами и гоняли, как сидорову козу, пока не похудеешь. Детокс по-итальянски выглядит так. В одном из самых известных SPA Милана, QC Terme, гостям предлагается вроде бы, все похожее: всевозможные бани, бассейны и водопады, но! В конце «детокса» сюрприз для худеющих: фуршет-аперитиво с просекко, орешками и пиццей. Как оказалось, для фигуры не вредно. Полезно. Снижает уровень стресса – и нечего становится заедать! Ну а главное – на такой «детокс» хочется вернуться еще, и еще, и еще...