Кристина, как вы считаете, что стало поворотным моментом для осознания важности личного бренда?

Кристина: Период после пандемии ярко подсветил нам несколько факторов:

1. Личный бренд — это неощутимый, но информационно измеримый актив каждого эксперта и предпринимателя.

2. Социальные сети подвержены изменениям со стороны политических колебаний, и нельзя «хранить все яйца в одной корзине»; важно распространять влияние и в офлайн.

3. Социальный капитал — это валюта нового времени, а личный бренд — это актив, который невозможно отнять у человека.

Кристина Колоскова, маркетолог, основатель женских бизнес-клубов (фото из личного архива)
Кристина Колоскова, маркетолог, основатель женских бизнес-клубов (фото из личного архива)

Как вам пришла идея создать женское сообщество?

Кристина: Самым трудным периодом для бизнеса за время моей карьеры как маркетолога стал период пандемии. Закрытие ресторанов, салонов красоты и торговых центров вынудило предпринимателей искать новые решения, чтобы сохранить клиентов и как-то выжить. Это был первый звоночек, когда мы параллельно начали упаковывать личный бренд с моими клиентами, понимая, что, имея репутацию и узнаваемое имя, можно не бояться за потерю клиентской базы и перенаправить клиентов на новое рыночное предложение. Проще говоря, закрывая ресторан, мы искали новые проекты, которые можно предложить наработанной базе клиентов, чтобы не потерять годами наработанный ресурс.

В 2020 году я поняла, что мир изменился, и стандартные методы привлечения клиентов уже не так эффективны. Тогда я обратила внимание на event marketing.

Так родилось мое женское бизнес-комьюнити. Сначала это была площадка для развития женского личного бренда и помощи малому бизнесу в привлечении клиентов через мероприятия.

Какой путь развития уже прошел ваш женский бизнес-клуб?

Кристина: Сейчас сообществу 4 года, проект трансформировался с ростом моей экспертизы в маркетинге, PR и медиапродвижении. Видя, как за этот период постоянные участницы сообщества вырастили свой личный бренд, нашли новые партнерства, увеличили не только прибыль своих проектов, но даже нашли друзей, укрепили семейные отношения и стали узнаваемыми лицами Москвы и Московской области, я с уверенностью могу заявить, что моя авторская методика по объединению ресурсов для создания личного бренда работает.

Что дает бизнес-сообщество своим участницам?

Кристина: Больше, чем может показаться на первый взгляд! Более 2500 женщин на данный момент через бизнес-сообщество:

- взращивают социальный капитал

- укрепляют свой личный бренд с ментором

- взаимодействуют с людьми-лидерами

- обучаются и улучшают разные сферы своей жизни

- а также быстро перемещаются по кастовым уровням и социальному лифту

Я рекомендую каждой женщине, независимо от региона проживания или наличия бизнеса, найти женское комьюнити по интересам и вступить в него. Как известно, личный бренд начинается с влияния даже на детской площадке: всегда есть мамочка, которая знает больше всех и имеет репутацию самой активной и влиятельной.

Есть какие-то методики или секреты, как укреплять свой личный бренд?

Кристина: Как растить личный бренд внутри сообщества, расскажу на примере своих бизнес-клубов. Любое сообщество — это охват людей со схожими ценностями и интересами. Ваша задача — проявлять свою экспертизу, личные качества, быть социально активным и не жадным на отдавание своего опыта и рекомендаций по отношению к другим людям. Говоря о бизнес-сообществе, это можно делать через спикерство, проявление вашего мастерства через партнерство, нарабатывать полезные связи через коммуникацию и нетворкинг. Знакомить людей с собой через длинные единицы контента, например, подкасты и формат интервью. Личный бренд — это рупор, через который вы можете заявить о своей компетенции более широкой аудитории. 

Кристина Колоскова, маркетолог, основатель женских бизнес-клубов (фото из личного архива)
Кристина Колоскова, маркетолог, основатель женских бизнес-клубов (фото из личного архива)

Кристина, а каких результатов можно достичь через женские сообщества?

Кристина: Я могу судить по своему опыту и опыту членов моего женского бизнес-клуба. Вот 10 результатов, которых можно достичь благодаря активности в бизнес-комьюнити:

• вы сможете преодолеть страх новых действий и развивать личный бренд без продюсера  

• вы разработаете персональную стратегию развития вашего бренда, в которой по шагам будет понятно, как именно вам с вашими ресурсами и целями двигаться  

• вы полностью разберетесь, что такое личный бренд и как его монетизировать, даже если у вас сейчас нет бюджета и команды  

• поймете, как отстроиться от конкурентов и стать известным в узких кругах  

• вы убережете себя от слива денег, ошибок, неточных действий и провалов  

• поймете, как отслеживать эффективность вашего личного бренда, научитесь управлять цифрами и системно его развивать из месяца в месяц  

• психологически подготовитесь к новому уровню денег и медийности, перестанете бояться чужого мнения о вас  

• вы поставите финансовую цель и поймете, как с помощью личного бренда ее достигнуть  

Личный бренд - это то, что нельзя откладывать на завтра для успешного и стабильного развития в новых реалиях.