Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

В девять утра 23 февраля у маяка Белокаменный в Мурманске стартовала гонка «Экспедиция-Трофи 2025». После освящения участников и машин, исполнения гимна гонки - песни Владимира Высоцкого «Горизонт», был дан сигнал стартовой ракеты, и колонна машин отправилась в путь. В гонке восемь команд: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», «Все свои», «Prototech», «Майские жуки», «JAC Пот» и «Караоке». В каждой команде – шесть человек, из которых минимум одна женщина.

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

Какое первое задание было для участников гонки?

В этой гонке мы придумали спецучасток, которого не было за всю 20-ти летнюю историю. Он был в 14 километрах от старта в Мурманске на берегу Кольского залива. Участники оказались впервые среди льдин в гидрокостюмах на сапах.

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

Это был вызов: спасти уточек - да ещё и на скорость, да ещё и не одному, а с командой. Люди в ледяную воду даже ныряли, чтобы поймать этих восемь желтых уточек, а потом довезти их до берега и не уронить. Так вот это то, что участники делали впервые. Один из них поделился: «Эта та самая экспедиция, где границы приключений расширяются не через риск, а через умение посмеяться над собой. Ведь кто бы мог подумать, что «Прыжок Надежды» в ледяные воды Кольского залива в гидрокостюме станет главным символом поездки?»

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

Что самое сложное?

Вы две недели едете. От Мурманска до Владивостока 17 000 километров. Вас в машине три человека – один рулит, другой штурман, а третий спит. И вот спать, это самое сложное, когда ты со всеми вместе на адреналине. И мы объясняем всем экипажам, что если вы на этапе от Мурманска до Москвы не научились спать в машине, то к Казани вы выдохнетесь, потому что три дня ехать на адреналине невозможно. А к Байкалу просто потухните, потому что у нас было такое, что люди сходили с гонки и не доезжали до конечной точки. И как раз по причине сна. Поэтому мы делаем пролог. Напомню, что пролог – это как гонка в гонке. Объединяет в себе первые два этапа – Мурманск — Ленинградская область и Ленинградская область — Москва – и позволяет участвовать любым командам, которые хотят прочувствовать на себе «Экспедицию-Трофи», но не могут отправиться на весь маршрут до Владивостока. Такими командами в этот раз стали «Караоке» и «JACPOT», которые завершили гонку в Москве.

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

Это гонка на скорость, выносливость или на интеллектуальность?

Конечная цель каждого этапа – добраться вовремя, не позднее контрольного времени, к финишу. Если команда опаздывает – все баллы, набранные ею за этап, сгорают. Таким же серьезным штрафом наказывается превышение допустимой скорости движения. Но эта гонка не про скорость, потому что мы ее ограничили для всех автомобилей. По согласованию с ГИБДД верхний лимит у нас 120 км/ час.  Мы в он-лайн карте все наблюдаем, где кто едет. И у нас уже есть команда, которая обнулила свои результаты из-за превышения скорости на первом этапе. Таким образом мы делаем невыгодным для участников гнать с превышением скорости. Это гонка не на скоростное прохождение трассы, а именно на интеллектуальную часть, чтобы люди голову включали.  

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

Какие были интеллектуальную задания?

Мы развлекаемся и даём упражнения, чтобы люди посмотрели на Россию так, как они её не видели наверняка. От Москвы до Казани участники должны были встретиться с организаторами, которые передвигались на поезде, на станциях по пути следования. Поскольку в задании не было правила, что все шесть человек команды должны были встретиться со штабом гонки на станциях, несколько команд приняли решение оставить двух пилотов для передвижения автомобилей до Казани, а остальным участникам просто купить билеты и сесть в поезд. Выходить на станциях, отмечаться у Штаба и снова заходить. А одна команда, «Майские жуки», полностью села в поезд, отправив два своих автомобиля на автовозе до Казани. По регламенту гонки командам нельзя разделяться автомобилями, но про разделение людей от автомобилей в правилах «Экспедиции-Трофи» ничего не сказано. И организаторы восприняли такой поступок «Майских жуков» красивым креативным решением.

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

На этом задания этапа не закончились. Еще одним стало – фото с фото. Штаб гонки предложил командам список мировых достопримечательностей, таких как Саграда Фамилия в Барселоне или Тадж Махал в Индии. Нужно было найти человека, который бы смог сфотографироваться на фоне такой достопримечательности, держа в руках фотографию команды. Кроме этого, нужно было отправить видеоподтверждение, что это фото с фото было сделано в определенный временной интервал, пока длится этап. Правило шести рукопожатий сработало, и все команды на отлично справились с этим заданием.

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

Вы с самой первой гонки ее судья?

Я делаю гонку 20 лет с самого ее начала. И более того у нас технический комиссар, спортивный комиссар и много кто еще 20 лет все вместе делаем эту историю. Гонка не проводилась только в 2020 году из-за ковидных ограничений. Тогда и перемещаться было сложно не только по стране, но и по Москве без QR кодов. Даты наших гонок всегда неизменные с 23 февраля, 8 марта. И неизменный старт и финиш: Мурманск- Владивосток. Вот такая стабильная история.

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

Участие в гонках удовольствие не дешевое?

Свои заработанные деньги люди тратят по-разному. И надо получать удовольствие от этого.  Так вот мы получаем от этого удовольствие, потому что это драйв. Мы понимаем, что мы делаем людям событие в их жизни. Представьте, что наши участники, когда им было по 40 лет, впервые поехали в гонку 20 лет назад и говорят, что по прошествии многих лет, гонка входит в тройку или в пятёрку самых ярких историй в их жизни. Ведь мы все заложники каких-нибудь обстоятельств, бытовых проблем. Против этого мы и начали нашу историю гонок. Чтобы выйти за рамки рутинной действительности. А деньги - это уже второстепенное.

Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»
Фото предоставлено организаторами «Экспедиция-Трофи»

«За флажки. Жажда жизни сильней!» — пел Владимир Семенович Высоцкий. Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, вчера была Казань, а сегодня уже Тюмень. Там уже и до Байкала недалеко, где я присоединяюсь к «Экспедиции-Трофи».