«На самом деле, у многих из нас есть привычки, которые вредят нашим отношениям, рабочему процессу, продуктивности и финансовым результатам, — говорит Сильвия Хеплер, специалист по развитию карьеры и автор книги «Обучение лидерству через потери». — Они также могут навредить нашему профессиональному будущему».
Вот 12 распространённых вредных привычек и моделей поведения, которые могут серьёзно повредить вашей карьере:
- Критика начальника. По словам Хеплер, если вы критикуете босса за его спиной, ворчите в его присутствии или выставляете своего руководителя в невыгодном свете, считая его неправым, жалким или некомпетентным, вы оказываетесь в опасной зоне. «Если вы так поступаете, не ждите повышения по службе или того, что долго продержитесь на своём месте».
- Поведение всезнайки. Относясь ко всему так, будто вы ничему не можете научиться, и позиционируя себя как человека, который всё знает, вы зарабатываете репутацию высокомерного и препятствуете своей способности использовать возможности для роста и развития, говорит она.
- Перекладывание вины на других. «Если вы обвиняете других из-за отсутствия у вас необходимых навыков, опыта, соответствующего поведения или здравого смысла, окружающие будут считать вас неприятным человеком, — говорит Хеплер. — А такие люди редко продвигаются по карьерной лестнице».
- Несдержанность в проявлении эмоций. Чрезмерные вспышки гнева, жалобы на разочарование и драматичные слёзы обычно посылают тревожные сигналы начальству, коллегам и партнёрам, отмечает она. «Люди могут решить, что вы не умеете управлять своими чувствами, а это никогда не приводит ни к чему хорошему».
- Убеждение себя в неспособности что-то сделать. Такое мышление может сыграть с вами злую шутку. По словам Хеплер, если убедить себя, что вы не можете выполнить определённую задачу или проект, это гарантирует вам неудачу.
- Ожидание «идеального момента». «Прокрастинаторы не делают то, что нужно делать, когда это нужно сделать, — говорит она. — Если вы ждёте идеальных условий, будьте готовы к тому, что вас сочтут человеком, который не способен взять на себя ответственность».
- Постоянные жалобы. «Люди, которые постоянно жалуются, обычно сосредоточены на проблемах, а не на поиске решений, — говорит Хеплер. — Вместо того чтобы жаловаться на политику компании, процессы и людей, примите то, что вы не можете изменить, или предложите рекомендации для позитивных изменений».
- Восприятие себя как неполноценного. По её словам, недостаток уверенности в себе — это путь к застою в карьере и недовольству. «Нерешительность, пассивность и робость отталкивают работодателей».
Конечно, чрезмерная уверенность тоже может быть вредной.
- Ненависть к своей текущей работе. Циничное отношение к своей работе мешает вашему желанию и способности проявлять себя и работать на том уровне, за который вам платят. «Было бы разумно переключиться на нейтральную передачу и сосредоточиться на приемлемых аспектах вашей работы», — предлагает она.
- Убеждение в невозможности найти лучшую работу. «Знаете ли вы, что ваши убеждения определяют ваши действия? — спрашивает Хеплер. — Поверьте и поверьте, что прямо сейчас у вас есть навыки и опыт, которые нужны и желанны кому-то другому».
- Предпочтение молчания. Каждый раз, когда вы решаете не делиться своими новаторскими идеями, избегаете задавать уточняющие вопросы или миритесь с плохой политикой компании, вы посылаете сообщение о том, что вы тряпка или в значительной степени отстранены, — говорит она. — Как правило, на работе ценится ответственное и активное участие».
- Плыть по течению до пенсии. Если вы находитесь в режиме «плавающего», подумайте о наследии, которое хотите оставить после себя, — предлагает она. — Когда окружающие видят ваши минимальные усилия сейчас, им неважно или они даже не помнят, чего вы достигли в прошлом году».
Как это исправить «Большинству из нас трудно распознать своё разрушительное поведение на рабочем месте, — добавляет Хеплер. — Это происходит потому, что мы люди, а у всех людей, независимо от должности или зарплаты, есть «шоры».
Лучший способ выявить привычки и действия, которые нас сдерживают, — это обратиться за помощью к людям, которым мы доверяем», — говорит она. Назначьте встречу за обедом с коллегой, который ежедневно довольно интенсивно с вами взаимодействует. Создайте комфортную атмосферу для разговора и попросите этого человека быть с вами честным. Объясните, как его наблюдения могут принести пользу вам и организации в целом.
«Какой бы ни была ваша вредная привычка или действие, поймите, что они вызывают у людей неприязнь, желание избегать вас, обесценивать и не доверять вам. Когда это происходит, возможности проходят мимо вас», — предупреждает Хеплер.