Живописец Валерий Кошляков родился и учился в провинции, однако сумел выбиться в художники с мировым именем. Признание ему принесло сочетание классической, в чем-то даже фундаментальной живописи с неожиданными материалами — он вводил в свои работы всевозможную повседневную мишуру: от гофрокартона и пакетов для мусора до скотча и упаковочных материалов. Первой заметной акцией стала выставка «Жупел», организованная в 1988-м в общественном туалете в Ростове-на-Дону и со скандалом разогнанная. Затем  Кошляков перебрался в Москву, где вместе с Авдеем Тер-Оганяном и другими радикалами от искусства работал в мастерских в Трехпрудном. С тех пор его работы попали в коллекции Третьяковской галереи, Музея современного искусства во Франции, а также в частные собрания по всему миру. С конца девяностых большую часть времени проводит в Западной Европе, но не по идеологическим соображениям — просто работать и существовать за границей Кошлякову гораздо проще. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

псевдоним

нет

город, в котором я живу

Париж

«Как русскому художнику и человеку, мне душевно в России. Но в Москве невозможно иметь такую мастерскую, какая у меня в Париже... Во Франции художнику гораздо комфортнее Я перебрался сюда ради удобства. Ну а в плане общения я, как любой приезжий в новую страну, конечно, испытываю страшный дефицит. Да мы и не очень сильно отличаемся от старой волны эмигрантов. С русскими на Западе возникают проблемы душевного характера, проблемы с ментальностью, с искусством, со временем, прожитым в своей стране... Только трепачи и лукавщики среди художников говорят, что они прекрасно вписались в западную культуру».

Москва

«Москва – не Россия. Это особый новый город с новым сознанием и новыми требованиями. Существовать там сложно, работать – практически невозможно».

день рождения

21 июня

где родился

Сальск

город в Ростовской области

у кого родился

«Мой изначальный интерес к искусству связан с "Огоньком", мой дедушка и папа вырывали из журнала странички-вкладыши с репродукциями великих художников и обклеивали ими все стены нашей квартиры. …Где еще мог в провинции человек увидеть Рембрандта!»

где и чему учился

Закончил Ростовское художественное училище им. Грекова.

служил?

служил

что такого сделал

Свободный художник, выставляет свои работы в ведущих галереях и на известных выставках по всему миру.Его работы есть в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, Музея современного искусства во Франции, музеях США, Германии, Швейцарии, Италии.

«Я занимаюсь не искусством, а выяснением своих личных отношений с культурой. Художник должен расшибиться в лепешку, но самовыразиться, найти свое "я". Это доктрина многовековая, и особенно XX столетия. Индивидуализм превратился в культ».

достижения

Представлял Россию на биеннале в Венеции в 2003 и на биеннале в Сан-Паулу.

дела общественные

С конца 80-х – участник неформального объединения авангардного искусства «Искусство или смерть» и московского неформального объединения художников «Трехпрудные».

«На тот момент это было актуальное название. Мы отвечали в райкоме партии за свои произведения. Тогда это был конформизм, а сегодня – остаточное явление. Собственно говоря, для меня и сегодня вопрос так и стоит – искусство или смерть. Другого выбора нет».

общественное признание

Соискатель Государственной премии РФ в области изобразительного искусства по представлению Министерства культуры РФ (2004, за цикл произведений «Возвращение к Возвышенному»). Отказался в пользу М.Рогинского

впервые создал и придумал

Работает с нетрадиционными материалами: рисует на побывавшем в употреблении упаковочном картоне и создает панно из скотча.

Михаил Рогинский, художник: «Романтик с Дона, бывший декоратор Ростовского театра оперетты. Повсюду ходит с потертым кожаным портфелем, где, как мы думаем, носит фасовочную бумагу и всякие будущие задумки. Изображает, по преимуществу, руины, но руины непростые, а имперские – Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов».

люблю

картины Михаила Рогинского

«Мой любимый художник Михаил Рогинский стоит дешевле многих своих современников, которые гораздо хуже. И это бесит».

семья

Жена Ольга– куратор многих проектов Кошлякова, его муза. Они воспитывают двух сыновей - Савву и Платона.

и вообще…

«[искусство] есть тайна, которая гложет, наполненная бездной страха, трагедией и пустотой. В плоской картине есть интрига».

«Ты живешь в каком-то ожидании: вот завтра проснешься и будет оно! В такой иллюзии проживается вся жизнь. Но это нормально, наверное. А когда подводишь итоги, получается – ничего и нет. Карьера – это идиотское понимание известности. Ах, тебя не знают! Значит, ты никто».

Георгий Ревзин, искусствовед: «Кошляков очень точно выражает... русское чувство. Мандельштам называл это чувство тоской по мировой культуре. Сегодня это тоска по мировой культуре, которая обретена».

Валерий Кошляков на «Снобе»

Показать все публикации

Новости наших партнеров