Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, трижды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале, который, по его наблюдениям, всегда был необычайно адекватен состоянию дел в нашей стране: тому, как российская власть относится к искусству, какую функцию она ему отводит и какое место в обществе оно занимает. Пятнадцать лет назад придумал и возглавил «Художественный журнал» — важный альманах, посвященный современному искусству, где среди постоянных авторов можно встретить, например, Бориса Гройса. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса, бросался на людей и покусал одного до крови. Мизиано — итальянец по происхождению — любит Италию и с удовольствием там живет и работает. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

город, в котором я живу

Москва

Сан-Арканджело

«Вот там с удовольствием работал. Писал тексты о двух художниках моего поколения, о Владимире Куприянове и Кериме Рагимове, и осмысливал свой путь, свою жизнь».

день рождения

31 декабря

где родился

Москва

у кого родился

Мама - Каролина Франческовна Мизиано, доктор исторических наук.

где и чему учился

Окончил отделение истории и теории искусства истфака МГУ.

где и как работал

Десять лет работал хранителем в отделе современного искусства Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в должности младшего научного сотрудника. С 2002-го - заместитель директора Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО.
Возглавляет редакции «Художественного журнала» (Москва) и Manifesta Journal (Амстердам). Куратор многих художественных выставок.

«В данный момент хочется две противоположные вещи.  Хочется браться только за серьезные, принципиальные проекты. Не размениваться на мелочи. А с другой стороны, пришло чувство вкуса к жизни, хочется этому отдать дань. Пить хорошее вино, сидеть под оливами, встречаться с когда-то любимыми девушками, читать детективы, есть ореховое мороженое. И речь не о гедонизме. Просто о глубине, о чувствовании жизни, которое сейчас ко мне пришло. До этого я был слишком увлечен творчеством, не скажу что карьерой, карьеры-то я так и не построил».

ученые степени и звания

Кандидат искусствоведения.

что такого сделал

Автор книг: INTERPOL. The ArtExhibition which Divided East and West, «Мастерская визуальной антропологии. Документация проекта-Проект документации», Cultural Contradictions of Tusovka, «Другой и разные», «Прогрессивная ностальгия».

общественное признание

Выставка «Искусство Центральной Азии. Актуальный архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)» признана лучшим кураторским проектом в 2007 году и награждена Государственной премией «Инновация».

удачные проекты

Несколько раз был главным куратором российского павильона на Венецианских биеннале.

участвовал в скандалах

Представил в суд экспертизу, защищавшую художника Тер-Оганяна, который в 1998-м в ходе акции «Юный безбожник» публично порубил топором иконы. В 2005-ом подписал письмо в защиту организаторов скандальной выставки «Осторожно, религия!»

люблю

Италию

«Это опыт детских поездок в Италию с мамой, туристического характера, это уже поездки студенческие, поездки историка искусства молодого. И затем это уже поездки профессиональные...»

семья

Жена Ксения Кистяковская, директор «Художественного журнала» и владелица галереи предметного дизайна «Новодел». Сын от первого брака Андрей.

и вообще…

«Я вижу ситуацию тотальной поглощенности всего культурного тела культурой господ с ее установками на то, что рынок безальтернативен, что быть продаваемым для современного художника - это вопрос чести... В моем понимании на сегодняшний день - это практически неизбывная ситуация».

Виктор Мизиано на «Снобе»

Показать все публикации

    Виктор Мизиано:
    Этот фарс выворачивает либеральную позицию наизнанку

    Участники проекта «Сноб» посмотрели и обсудили фильм Павла Бардина «Гоп-стоп»

    Кое-что русское во мне

    Мы путешествуем по всему миру, давно забыли, что такое языковой барьер, но очень часто оказываемся привязанными к старому советскому грибу для штопки или шапке-ушанке. Мы попросили участников проекта «Сноб» рассказать о своей любимой исключительно русской вещи или привычке

    Патриарха просят отказаться от памятников культуры

    Российские деятели науки, культуры и искусства обратились с открытым письмом к патриарху Кириллу. Они просят его, воспользовавшись своим авторитетом, приостановить передачу памятников культуры от музеев церкви и подключить ученых к доработке соответствующего закона