Игорь Маркин

Игорь упоминается в этом тексте

Как преподавать детям искусство

Сидя перед экраном, дети слушали рассказ искусствоведа о том, как египтяне «ходили-ходили» по пустыне, пока наконец не нашли Нил — «божественное чудо». Как появился культ Нила, продвинутая система  ирригации и высокие строительные технологии. Дети задают вопросы, то и дело вышибая лектора из колеи: «А почему на этой картине девушка голая? А почему в пустыне такие горы? А почему все египтяне были лысыми?» Лектор не сдается: «В искусстве голое тело — это нормально. Ветер собирает песок в барханы. Египтяне брились из соображений гигиены и красили глаза, чтобы защитить их от пыли». Иногда, правда, довольно неожиданно переключает регистр: «Неужели все по десять раз надо повторять? Вы вот тут хохочете, а сейчас пойдете рисовать и ни фига не вспомните, что я вам говорила!»
0
Игорь упоминается в этом тексте

Ждет ли кураторов тюрьма

[group title=" "]
0

Игорь Маркин: Мои любимые картины

«Все началось лет пятнадцать назад с того, что я купил квартиру и нужно было повесить на стену какую-нибудь фигню — прикрыть дырки. И я прикрыл дырки работами Анатолия Зверева и Владимира Яковлева. Они уже тогда были довольно известными художниками. Яковлев до сих пор висит у меня в музее, а Зверев оказался фальшивым. Мое “крупное” коллекционирование началось с картины наших замечательных звезд Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Если работа Яковлева была небольшой, то такую крупную вещь было уже трудно повесить в квартире — скорее она предназначена для музея. Так что мое серьезное вторжение на территорию современного искусства произошло лет семь назад. А два года назад я уже открыл свой музей. Сейчас он хорош как никогда — именно теперь, когда мы отказались от выставок, нам нет необходимости убирать экспозицию в кладовую, а потом вывешивать обратно. Сделано все именно так, как я задумывал, когда мы музей создавали — первый в нашей истории подобный музей».
0