Сергей Сельянов

Встреча с Путиным в Пензе

В эту пятницу деятели кино и театра, в числе которых был и я, встречались с премьером Путиным в Пензе. Встреча была самая обычная, рабочая. Необычным, пожалуй, было только место, где мы встретились — Пензенский театр, только что построенный на месте сгоревшего. История этого здания такая: полтора года назад сгорел театр, что было настоящей трагедией и для жителей города и для артистов. Его довольно быстро (а полтора года — это действительно быстро) построили заново, и чтобы всем показать новый театр и привлечь к новому зданию внимание прессы, мы там вели разговор о культуре, о театре и кино.   Эта встреча отличалась от той, что была четыре месяца назад в Госфильмофонде, когда был совет по кинематографии — то есть вполне официальная площадка, с определенными функциями, задачами, с повесткой дня, с выступающими, со списком вопросов, с какими-то принятыми решениями. В Пензе же был просто разговор о планах, проделанной работе, выделении денег на фильмографию, в ходе которой, разумеется, были сделаны практические выводы. Например, мы поняли, что закон о едином билете в кинотеатры надо дожать, потому что тот усеченный вид, в котором он движется, совершенно не работает. И Путин тут же поручил с этим вопросом разобраться, и моментально началось какое-то действие. (К сожалению, в существенной части вопросов нам до сих пор необходимо вмешательство первых лиц — так у нас все устроилось и построилось. Это и потому, что у нас несовершенно законодательство, и потому что разбериха на местах — все комплексно.) Один из тезисов нашей встречи в том, что сейчас процессы идут бурно, но Россия еще себя не нашла в смысле того, чего мы, собственно говоря, тут строим, чего мы хотим. Тем не менее, мы куда-то достаточно активно движемся, и реальность меняется. Так что есть ощущение, что законы должны каждый год обновляться, уточняться, углубляться. И надо заниматься и законами, и какими-то практическими решениями, и постановлениями правительства, и во всем том, что касается бюджетных денег, направленных на кинофикацию или на поддержку национального производителя. Мы ведь, по сути, постоянно ведем речь идет о бюджетных деньгах, а бюджет – это закон, который должен быть принят. А перед этим он должен быть сформулирован и правительством должны быть расставлены приоритеты.  В целом, такие встречи я рассматриваю позитивно. Конечно, можно посмотреть на это с другой стороны, что все долго, все не так, исчезают какие-то пункты из законов, что лоббисты с противоположными интересами мешают, что "заорганизовано", что есть коррупция или что-то еще. Это, конечно, имеет место, но такова реальность. И эту реальность можно и нужно и обсуждать, критиковать, ее обязательно надо менять, для чего каждый день в ней что-то надо делать . Так что работа идет, и мы все принимаем в ней активное участие.
1
Сергей упоминается в этом тексте

YouTube поставит кино на поток

[group title=" "]
0
Сергей упоминается в этом тексте

Александр Роднянский и Сергей Сельянов получат от государства деньги на кино

История с госфинансированием кинематографа длится давно. Но до сегодняшнего дня все только гадали, кому достанутся деньги, на каких условиях, что на них будет снято и главное — что станет с русским кинематографом. Среди противников идеи использования госбюджета был Алексей Герман, который посчитал, что новая система «убьет отечественную киноиндустрию». Сергей Сельянов был уверен, что молодым режиссерам «не о чем волноваться, поскольку на дебюты в Минкульте выделено много денег». А Павел Лунгин ему возразил: «По идее, деньги на так называемое авторское и экспериментальное кино, в том числе и анимацию, и документальное кино должны были остаться в Госкино, но бюджет в Госкино уменьшили. Так что неясно, что будет с дебютами в будущем году».
0

Сергей Сельянов присоединился к клубу «Сноб»

Продюсер, сценарист и режиссер Сельянов создал в 1992 году кинокомпанию СТВ, под маркой которой вышло множество фильмов, значительных для отечественного кино последних лет, — «Брат», «Брат-2», «Кукушка», «Бумер», «Груз 200». Из советского кино Сельянов сумел взять самое ценное — идеологическую непустоту и школу. Продюсер Сельянов ценой больших усилий удерживает баланс между массовым кино и артхаусом и не позволяет опускать уровень своей кинопродукции ниже определенной профессиональной планки. Сельянов — сопродюсер студии «Мельница», где был создан мультфильм Константина Бронзита «Уборная история — любовная история», номинированный в 2008 году на «Оскар», а также трилогия о былинных богатырях. Акционер кинопрокатной группы «Наше кино» убежден: «Кино — не бизнес». Подробнее о Сергее Сельянове читайте в его профайле.
0