Взятие «Москвы»
Июньский (№6) выпуск журнала «Сноб» предлагает читателям, среди прочего, написанный специально для нас рассказ Виктора Пелевина «Тхаги», интервью с банкиром Давидом Ротшильдом и отрывок из новой книги Гари Штейнгарта «Суперпечальная правдивая любовная история». А пляжный (№7-8) номер «Сноба» целиком отдан под новейшую литературу: среди материалов — премьера первого за десять лет романа Татьяны Толстой, триллер Захара Прилепина «Черная обезьяна», отрывок еще не вышедшего романа Майкла Каннингема и написанные специально для «Сноба» новые тексты Нила Геймана, Михаила Шишкина, Альберта Пиньоля, Виктории Токаревой и других авторов.
Маша Гессен, главный редактор регулярных номеров журнала «Сноб», комментирует ситуацию: «Существует расхожее мнение (то, что по-английски очень метко называется conventional wisdom — термин, который подчеркивает заведомую противоречивость явления), что "умное" издание всегда будет проигрывать изданиям, которые заигрывают с читателем. Считается, что читатель любит только короткие тексты и интересуется исключительно звездными героями. И существует масса правил обращения с этим самым читателем — например, правило, что звездный герой должен смотреть на него прямо с обложки широко раскрытыми глазами, находясь при этом в окружении огромного количества чисел ("7 лучших ресторанов", "50 способов расстаться с любимым" и т. п.). Все эти правила мы систематически нарушаем, потому что у нас есть особое мнение: вместо того, чтобы обращаться к воображаемому дураку-читателю, мы делаем журнал для таких, как мы — всеядных в лучшем смысле слова, радующихся хорошему большому тексту, из которого можно узнать что-то новое, способных самостоятельно решить, кто для нас звезда. И как же прекрасно получить подтверждение того, что нас, таких, много!»
Сергей Николаевич, главный редактор литературных номеров «Сноба», в свою очередь замечает: «По мне все жанры и форматы хороши, кроме заведомо скучных. Формат литературного журнала долгое время казался безнадежным с коммерческой точки зрения. "Сноб" первым сумел доказать, что это не так. Сегодня не меньше, чем ошеломительным цифрам продаж, я радуюсь тому, что "Пляжный номер" собрал рекламы больше, чем все предыдущие номера. Причем не прибегая ни к каким полулегальным мерам, без editorial support и других штучек, призванных задобрить родимого рекламодателя. Значит, найден оптимальный баланс, разумное соотношение занимательности и интеллектуальности, общедоступности и элитарности. Ведь реальный суммарный тираж летнего номера — почти 100 000 экземпляров. Немыслимая цифра для отечественного fiction. Надеюсь, что и литературный блог, который мы должны запустить во второй половине августа, послужит нам в поиске новых авторов и тем. Журнал надо придумывать каждый раз заново, а отношения с писателями выстраивать как роман, желательно со счастливым финалом. Этим и интересен "Сноб". С ним не бывает скучно».