Взятие «Москвы»

На этой неделе сразу два номера журнала «Сноб» вошли в тройку самых продаваемых изданий по рейтингу книжного магазина «Москва», одной из самых крупных книготорговых точек России. Июньский и пляжный (июль-август) номера «Сноба» опережает в этом рейтинге только журнал «Семь дней». Для многих издателей рейтинг магазина «Москва» является своеобразным барометром популярности прессы, и нам очень лестно занять два из трех верхних мест рейтинга

Фото: Сноб.Ру
Фото: Сноб.Ру
+T -
Поделиться:

Июньский (№6) выпуск журнала «Сноб» предлагает читателям, среди прочего, написанный специально для нас рассказ Виктора Пелевина «Тхаги», интервью с банкиром Давидом Ротшильдом и отрывок из новой книги Гари Штейнгарта «Суперпечальная правдивая любовная история». А пляжный (№7-8) номер «Сноба» целиком отдан под новейшую литературу: среди материалов — премьера первого за десять лет романа Татьяны Толстой, триллер Захара Прилепина «Черная обезьяна», отрывок еще не вышедшего романа Майкла Каннингема и написанные специально для «Сноба» новые тексты Нила Геймана, Михаила Шишкина, Альберта Пиньоля, Виктории Токаревой и других авторов.

Маша Гессен, главный редактор регулярных номеров журнала «Сноб», комментирует ситуацию: «Существует расхожее мнение (то, что по-английски очень метко называется conventional wisdom — термин, который подчеркивает заведомую противоречивость явления), что "умное" издание всегда будет проигрывать изданиям, которые заигрывают с читателем. Считается, что читатель любит только короткие тексты и интересуется исключительно звездными героями. И существует масса правил обращения с этим самым читателем — например, правило, что звездный герой должен смотреть на него прямо с обложки широко раскрытыми глазами, находясь при этом в окружении огромного количества чисел ("7 лучших ресторанов", "50 способов расстаться с любимым" и т. п.). Все эти правила мы систематически нарушаем, потому что у нас есть особое мнение: вместо того, чтобы обращаться к воображаемому дураку-читателю, мы делаем журнал для таких, как мы — всеядных в лучшем смысле слова, радующихся хорошему большому тексту, из которого можно узнать что-то новое, способных самостоятельно решить, кто для нас звезда. И как же прекрасно получить подтверждение того, что нас, таких, много!»

Сергей Николаевич, главный редактор литературных номеров «Сноба», в свою очередь замечает: «По мне все жанры и форматы хороши, кроме заведомо скучных. Формат литературного журнала долгое время казался безнадежным с коммерческой точки зрения. "Сноб" первым сумел доказать, что это не так. Сегодня не меньше, чем ошеломительным цифрам продаж, я радуюсь тому, что "Пляжный номер" собрал рекламы больше, чем все предыдущие номера. Причем не прибегая ни к каким полулегальным мерам, без editorial support и других штучек, призванных задобрить родимого рекламодателя. Значит, найден оптимальный баланс, разумное соотношение занимательности и интеллектуальности, общедоступности и элитарности. Ведь реальный суммарный тираж летнего номера — почти 100 000 экземпляров. Немыслимая цифра для отечественного fiction. Надеюсь, что и литературный блог, который мы должны запустить во второй половине августа, послужит нам в поиске новых авторов и тем. Журнал надо придумывать каждый раз заново, а отношения с писателями выстраивать как роман, желательно со счастливым финалом. Этим и интересен "Сноб". С ним не бывает скучно».

Комментировать Всего 20 комментариев

Александр Романихин Комментарий удален

Александр, пока автор материала сюда не добрался, чтобы подробно ответить на Ваши реплики, хочу сразу поправить: вечеринку на "Авроре" проводил журнал "Русский пионер", а не "Сноб".

Александр Романихин Комментарий удален

статистику можно озвучить?

призовое место - это сколько экземпляров продано? и какая ситуация в тех городах, по которым идут первые страницы - Лондон, Нью-Йорк, Париж, Берлин...как там с распространением?

отдельно было бы интресно узнать сколько подписчиков в целом?

Максим,

рейтинг продаж опубликован на сайте магазина "Москва". Абсолютные цифры нам будут известны только в конце сентября, по итогам продаж.

http://www.moscowbooks.ru/catalog/theme.asp?id=+++++E+++ 

В Великобритании у нас около 2000 точек продаж журнала (подробую карту с адресами можно посмотреть на нашем сайте в разделе "Где купить"в футере). В Европе мы продаемся в Париже, Риме, Милане, Берлине, Марбелье, а летом и в Курортных зонах.

В небольших количествах мы получаем заказы от дистрибуторов Австралии, Бразилии, Канады,ОАЭ, а также из других самых неожиданных мест.

Что касается статистики, то  например, с декабря 2009 по март 2010 немецкие дистрибуторы увеличили заказ на журнал в 10 раз (более 3000 экз. с тендецией роста). Общий тираж журнала "СНОБ" в Европе составил в июле- 26500 экз. И это именно отдельный от российского тираж, который печатается в Великобритании. 

Запуск проекта в США намечен на сентябрь этого года. Тираж составит 20 тыс. экз. Журнал будет продаваться в рознице, а также большое внимание будет уделено развитию подписки в связи со спецификой страны, где 70% тиражей журналы распространяют именно так.

Надеюсь, что достаточно полно ответила на Ваш вопрос )

 

спасибо, Марина. на вопрос не ответили, а то я бы удивился. зато дали информацию, позволяющую сориентироваться
посмотрим, посмотрим... на американскую розницу в сентябре...

Вполне адекватный вопрос - А в какой рознице смотреть то?? в русских магазинах? - продажи будут исчисляться аж десятками в месяц (оптимистичный прогноз). Может быть в русских детских садиках и школах - можно продать еще сотню экземпляров, особенно в силиконовой долине... Я как-то плохо понимаю, как Сноб может попасть на полки тех магазинов где действиьтельно продаются журналы - продовольствие и аптеки... И сколько он должен будет стоить? - 5 долларов? иначе ведь не рентабельно...

С огромным усилием пытаюсь представить 2000 точек в Англии - типа в каждый десятый русский дом что ли лично доставлять?? пойду посмотрю карту....

Дмитрий, основная задача - как раз развитие нормальной розницы наряду с журналами на английском языке, а не продажа журнала в русских магазинах с гречкой (хотя там тоже есть конечно по просьбам "трудящихся")).  В Великобритании мы присутствуем во всех крупных сетях, где продается местная пресса WHSmith, Marks&Spencer, etc. В любимом русскими Selfriges СНОБ тоже можно найти в отделе прессы, но никак в отделе национальных товаров.

Александр Романихин Комментарий удален

На прошлой неделе я провела в книжном на Тверской  более 30 минут и слышала рекламный ролик журнала "СНОБ" околко 5 раз.  Так что "реклама - двигаетль торговли".   Пишу это ради объективности, так как в книжный все-таки не за телепрограммой  обычно ходят. Искренне рада успехам журнала!

А я рад за Вас.

Мне нравится, что у Сноба есть "собственное лицо".

"Он не такой, как все. Он такой один...! :-)

Эту реплику поддерживают: Олег Оксанич

Александр Романихин Комментарий удален

Уважаемый Александр Романихин

Этот вопрос не является темой нашей дискуссии. Если вы хотите высказаться по этому поводу, пожалуйста, направьте письмо по адресу appeal@snob.ru.Мы его немедленно рассмотрим и учтем ваши замечания.

Александр, я поясню причину предупреждения. Вы цитировали интервью из Forbes в нескольких дискуссиях и уже получили все разъяснения. Пожалуйста, внимательно читайте первоисточники и ответы на Ваши комментарии.

Александр Романихин Комментарий удален

Литературный номер очень интересный. Если удасться переломить ситуацию и приучить читателя снова к толстым умным журналам без дурацких картинок - ура. Но мне тоже непонятна коммерческая составляющая печатного проекта. По идее должна быть реклама, и это совсем не стыдно, это просто окупание расходов. Но ее мало. А ведь по качеству аудитории - теоретически - этот журнал вполне рекламоемкий...

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Александр Романихин Комментарий удален

Наташа, спасибо за похвалу в адрес литературного номера ) Мы пытаемся приучить к умным журналам не только читателя, но и рекламодателя. Задача это нелегкая. В последние годы издатели характеризуют журналы исключительно терминами - аудитория, стоимость контакта и т.д. Мы же оперируем понятием "читатель". Поэтому у нас скорее, тектов много, а не рекламы мало (летний номер "Сноба" насчитывает 320 страниц, а Elle, например, - 210). При этом мы точно не превратимся в рекламное издание, где доля рекламы составляет более 40%, как практически весь российский "глянец".

Журнал, действительно, интересен рекламодателям,  несмотря на падение рекламных бюджетов в прессе  с 2008 года на 60%, а также небольшой срок существования и российское происхождение "Сноба"...

 Искусство в том, чтобы  зарабатывать бОльшие деньги на меньшей площади, не мешая при этом читателю )) 

реклама приходит с рейтингом...

Владимир Тарабрин Комментарий удален

Рад за проект. Для полутора лет жизни это прекрасный результат.

Эту реплику поддерживают: Олег Оксанич

Приятная во всех отношениях новость. Кстати, 26500 в Европе не считая России, весьма увесистая цифра.

Пляжный номер Сноба - первый, который мне действительно захотелось подержать в руках. У меня нет подписки на бумажную версию, и обычно я читаю журнал онлайн, утешая себя мыслью о том, что сохраняю лес. Но на этот раз, все, что я успела прочитать онлайн, было настолько неординарно, что захотелось печатную копию, чтобы сохранить эту коллекцию удивительных авторов и текстов. Поэтому сегодня после работы зашла в WHSmith на вокзале Waterloo. Думала, придется искать Сноб где-нибудь в углу, но к своему удивлению, увидела его сразу же, на полке рядом с Vogue, Cosmopolitan, Elle и Gala. Следующим сюрпризом стала цена. Я думала, журнал будет стоить порядка 7-10GBP. Увидев этикетку с цифрой 4.50, я очень удивилась - это совершенно такая же цена как и большинство журналов, продающихся в розницу в Лондоне, если не дешевле. Даже еженедельный TimeOut стоит 2.99, а тут сдвоенный номер, 280 страниц - и всего 4.50! Так что теперь я чувствую себя как ребенок, которому неожиданно подарили кучу игрушек :). Мне кажется, что этот номер очень сильный, один из лучших номеров Сноба. Помимо литературных достоинств, отлично сделаны фотографии авторов, и ко многим рассказам прекрасные иллюстрации. В общем, поздравляю!

А я так и не получила пляжный номер до сих пор...

Екатерина, добрый день!

С Вами свяжутся завтра для уточнения деталей доставки. Мы жестко мониторим курьерскую службу, но везде бывают сбои, нужно разбираться. 

Марина, спасибо, мы уже все выяснили, это у меня память девичья:))

С Вашей стороны все уже четко работает. Спасибо!

Мария, большое спасибо за теплые слова в адрес журнала))  Редакция оттачивает мастерство от номера к номеру.

 а мне, как человеку, отвечающему за дистрибуцию журнала в том числе, очень приятно, что наши усилия по построению нормальной  розницы в Лондоне не были напрасны. Вы и впредь сможете найти журнал в сети WHSmith, Marks&Spencer, etc. в бумажном виде