Сейчас по закону каждый купленный в России билет можно сдать без каких-либо штрафов, то есть вернуть его полную стоимость. Если возврат происходит менее чем за 24 часа до вылета самолета, пассажир получает стоимость билета за вычетом специального сбора, который не может превышать 25% стоимости билета. Проанализировав данные авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр», «Россия», на долю которых приходится 70% пассажирских перевозок, чиновники пришли к выводу, что сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажиров от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки авиакомпаний по продаже билетов — около 22,7 миллиарда рублей в год.

По мнению авторов законопроекта, риски на такую сумму авиакомпании закладывают в стоимость билетов, заставляя пассажиров переплачивать. Если авиакомпаниям разрешить продавать до 30% билетов невозвратными, то суммарное снижение тарифов составит 6,8 миллиарда рублей (то есть 30% от суммы рисков), считают в Минтрансе.

Означает ли это то, что в России вновь появятся бюджетные перевозчики?