Вадим Рутковский /

«Оскар» жаждет «Любви»

Актриса Эмма Стоун и режиссер Сет Макферлейн объявили номинантов на премию Американской киноакадемии

Участники дискуссии: Анна Филиппова
Фото: Corbis/Fotosa.ru
Фото: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Я очень люблю фразу Сик Боя из фильма «Трэйнспоттинг», звучащую в русском пиратском переводе как «"Оскары" дают из сострадания» (It's a sympathy vote в оригинале). Вообще-то, это одна из загадок всемирного масштаба (или восьмое чудо света) — как так, почему самой известной кинопремией мира стала, по сути, внутрицеховая американская награда, присуждаемая по итогам голосования весьма неоднородной группы людей? В Академии кинематографических искусств и наук — как в том же отечественном Союзе кинематографистов — состоят и действительно актуальные мастера, и, скажем политкорректно, ветераны профессии, оживляющиеся раз в год, когда курьер приносит стопку dvd с фильмами-номинантами.

Так или иначе, про «Оскар» будут судачить даже люди, не выбиравшиеся в кино с премьеры «Москва слезам не верит», и это хорошо. В разношерстной девяткe номинантов на премию за лучший фильм (уже три года подряд число претендентов на основную награду не ограничивается пятью, в отличие от всех остальных номинаций) есть названия, способные потрафить и непритязательному вкусу moviegoer’ов, и синефильским предпочтениям.

Да, в списке нет фильмов двух Андерсонов — «Королевства Лунного света» Уэса Андерсона и «Мастера» Пола Томаса Андерсона. Но есть «Джанго освобожденный» Тарантино (российская премьера — 13 января). Формально — нестандартная (но по духу соответствующая всем голливудским стандартам) семейная комедия «Мой парень — псих» Дэвида О. Рассела. «Жизнь Пи» Анга Ли, сказка с 3D-аттракционами, в финале вдруг оборачивающаяся неприятным реалистическим фильмом о силе фантазии, помогающей выжить в бесчеловечных условиях. Конечно же, Бен Аффлек, сделавший один из лучших триллеров десятилетия — «Операцию «Арго». Кэтрин Бигелоу и ее политический экшн «Цель номер один» — об убийстве Усамы бен Ладена; его в России пока мало кто видел, в прокате он появится только 21 февраля. Стивен Спилберг и его разговорная драма о подвигах Линкольна в зале суда («Линкольн», в России — через две недели). Мюзикл «Отверженные». «Любовь» Михаэля Ханеке — этот фильм фигурирует и в пятерке претендентов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Сюрприз — присутствие в «основном» списке «Зверей дикого юга», независимого малобюджетного дебюта режиссера Бена Зайтлина. Еще больший сюрприз — наличие в списке претендентов на лучшую женскую роль крошечной Кьювензане Уоллис, девочки, сыгравшей малышку Хашпаппи. Она соревнуется с Наоми Уоттс (триллер «Невозможное», в России — с 14 февраля), Джессикой Частейн («Цель номер один»), Дженнифер Лоуренс («Мой парень — псих») и Эммануэль Рива, сыгравшей в «Любви»; выдвижение почтенной французской актрисы — тоже своего рода сюрприз.

На премию лучшему актеру претендуют Дэниел Дей-Люьис («Линкольн»), Дэнзел Вашингтон («Экипаж»), Хью Джекман («Отверженные»), Брэдли Купер («Мой парень — псих») и Хоакин Феникс («Мастер») — здесь без сюрпризов.

За лучшую роль мужскую роль второго плана номинированы Кристоф Вальц («Джанго освобожденный»), Роберт Де Ниро («Мой парень — псих»), Алан Аркин («Операция «Арго»), Томми Ли Джонс («Линкольн») и Филипп Сеймур Хоффман («Мастер»). В пятерке «второплановых» женщин — Салли Филд («Линкольн»), Эми Адамс («Мастер»), Энн Хэтэуэй («Отверженные»), Хелен Хант («Сессии») и Джеки Уивер («Мой парень — псих»).

«Франкенвини» Тима Бертона поборется за анимационный «Оскар» — с «Пиратами», «Ральфом», «Паранорманом» и «Отважной».

В режиссерской пятерке — Дэвид О. Рассел, Анг Ли, Стивен Спилберг, Михаэль Ханеке и Бен Зайтлин.

«Белый тигр», как мы и предсказывали, в числе номинантов не значится, он выбыл из соревнования еще в конце декабря, а за попадание в шорт-лист боролись «Любовь» Михаэля Ханеке, блистательная чилийская картина «Нет» Пабло Ларраина с Гаэлем Гарсиа Берналем о том, как Давид — скромный рекламщик с телевидения — победил Голиафа — диктатора Пиночета, мощнейшая драма швейцарского режиссера Урсулы Майер «Мальчик с вершины» (в англоязычных странах известная как «Сестра»), канадский фильм о гражданской войне в Африке «Ведьма войны», норвежский видовой исторический опус «Кон-Тики», нордический психологизм в лице исландского фильма «Бездна», костюмированная историческая мелодрама датчанина Николая Арселя «Королевский роман», провокационный (в плане оскорбления чувств православных) фильм румына Кристана Мунджу «За холмами», французская комедия про дружбу богатого инвалида и взявшегося за работу сиделки араба «1+1».

В финальную пятерку вошли «Любовь», «Нет», «Ведьма войны», «Королевский роман» и «Кон-Тики».


Комментировать Всего 1 комментарий

Если бы в истории оскара совсем не было сюрпризов, было бы скучно. С ними интереснее)))