Павел Макеев /

Нагафучи Сюити: Мы хотим, чтобы проект Lexus Hybrid Art всерьез воспринимали в арт-сообществе

В Москве проходит Lexus Hybrid Art, начавшийся в начале мая и заканчивающийся в конце сентября. «Сноб» в этом году стал генеральным партнером мероприятия. Мы продолжаем серию интервью с главными героями проекта. На этот раз «Сноб» побеседовал с Нагафучи Сюити, управляющим директором «Тойота Мотор» по продажам и маркетингу Lexus. Г-н Сюити рассказал о бренде и о том, как современное искусство помогает продавать автомобили

Фото: www.lexus.ru
Фото: www.lexus.ru
Нагафучи Сюити
+T -
Поделиться:

СКогда обсуждаются подобные выставки, какие задачи ставятся перед авторами и исполнителями? Цензурируете ли вы контент?

Мы хотим, чтобы в арт-сообществе нас воспринимали всерьез, поэтому мы работаем с профессионалами. Каждый год мы сотрудничаем с людьми, которые строго следят за качественным исполнением наших пожеланий. Ежегодно мы выбираем определенную тему, вокруг которой выстраиваем концепцию мероприятия. В прошлом году, к примеру, это было взаимодействие искусства и науки, а в этом мы хотим добавить немного интерактивности и других элементов к тому, что уже было сделано. В этом году мы обратились к public art, или, говоря иначе, городскому искусству: вы уже знаете нашу инсталляцию «Облака» на Кузнецком Мосту. В ней как раз удачно реализована идея этого года: объединить развлечение и искусство. Кроме того, сейчас проходит большой конкурс городского искусства, три победителя которого получат возможность выставить свои работы на улицах Москвы в сентябре во время празднования Дня города. Каждый год мы вносим новые элементы, чтобы наш проект становился все интереснее, а бренд более узнаваемым.

ССуществуют ли подобные проекты в мире, когда культурный паровоз тащит за собой автомобильную индустрию?

О подобных проектах я не слышал. Если говорить о Lexus, то для нас важнее наше положение на российском рынке. За четыре года существования Lexus Hybrid Art мы смогли доказать, что наш бренд идет бок о бок с искусством, и мы будем придерживаться этой концепции в дальнейшем.

СА как вы сами оцениваете подобные мероприятия? Верите в их эффективность?

Честно говоря, я не слишком хорошо разбираюсь в искусстве. Поэтому сначала я даже не подозревал, чем станет для меня эта история. Но, когда я впервые приехал в Россию, то сразу понял, что российские клиенты очень любят Lexus Hybrid Art, с большим интересом следят за ним, ждут его, предвкушают. Мне стало понятно, что этот проект — точный, правильный и очень важный. И его надо продолжать, в него надо инвестировать, чтобы сделать его еще привлекательнее. Убежден, что подобные проекты помогут клиентам лучше оценить наши автомобили.

СКультурный проект Lexus Hybrid Art был придуман четыре года назад для продвижения автомобилей с гибридным двигателем. Какая динамика продаж за это время?

Конечно, уровень продаж гибридных автомобилей не столь высок, как, скажем, в Японии, где гибриды стоят на первом месте. Так что, возвращаясь к цифрам, ситуация выглядит так. В 2005 году мы впервые представили гибридный автомобиль в России — RX, который стал самым продаваемым. Сегодня наш каждый шестой проданный автомобиль — гибрид. С тех пор мы продали 20,6 тысячи гибридных автомобилей. Так что можно смело говорить об успехе.

СГибридные автомобили во всем мире продвигают через концепцию экологичности. Однако российский менталитет отличает безразличное отношение к экологии. В связи с этой нашей особенностью меняется ли рекламная подача автомобилей?

Разумеется. В России вообще все особенное: окружающая среда, климат, состояние дорог, география, экономика, рынок — все это мы обязательно учитываем при разработке концепции продвижения. В России мы нацелены на другие секторы рынка, нежели в Западной Европе. К примеру, Lexus ES не продается в Европе, однако очень популярен среди россиян.

СМожете ли вы вообще сформулировать, глядя на продажи автомобилей в России, какие мы?

Предпочтения россиян схожи с американскими. Но тем не менее Россия рассматривается нами как часть Европы, да и позиционируется она на мировом рынке так же. Поэтому мы продаем здесь те же модели, что и в Западной Европе, но с учетом российских особенностей, так что модельный ряд подбирается вручную. К примеру, ES — это модель для США. Но мы понимаем, что эта модель понравится российскому потребителю, поэтому мы дорабатываем американскую версию ES для российских условий. Мы не просто копируем американский или, скажем, немецкий рынок, мы берем лучшее из обоих и адаптируем под Россию.

СПомимо продвижения автомобилей и увеличения их продаж в России, какие еще цели преследует Lexus Hybrid Art?

Мы не только пытаемся получить мгновенную выгоду, повышая продажи с помощью подобных мероприятий. Мы продумываем продвижение бренда: ведь по сравнению с Toyota, Lexus гораздо моложе, а значит, существует серьезная необходимость раскрутки бренда. Чтобы это сделать, необходимо опираться на эмоции человека. И такой проект, как Lexus Hybrid Art, помогает этому. Мы ищем и пробуждаем эмоции, похожие на те, которые клиент испытывает, садясь за руль Lexus.С